спрашивает: Мария (Москва)
Помогите справиться с моим состоянием. Я очень люблю мужа, надеюсь и он меня любит. Но последние месяцы он как то охладел ко мне и три дня назад сказал что разочаровался, хотя добавил что все же любит и я родной для него человек. Разочаровался он в том, по его словам, что я не такая уже активная в жизни как была, стала пассивной и сонной, ничем не интересуюсь. Отчасти он прав, так как ребенок отнимает много времени, что он не хочет понимать. При этом я стала меньше за собой смотреть, немного прибавила. Теперь у меня комплекс большой сформировался. Что делать, как изменить ситуацию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Вы сейчас в декрете, много времени уходит на воспитание и заботу о ребенке. Это работа, но она сложнее, чем обычная работа.
Как Вы смотрите на то, чтобы нанять няню сейчас для ребенка, а Вы сами будете позволять себе отдыхать, найдете время на активность, которую так хочет муж? Нужно поговорить об этом с мужем, ведь это его желание, но и Вам нужно отдыхать и уделять внимание себе. Вы получается занимаетесь домом, ребенком — это много. Муж видит, что Вы все успеваете и не будет думать Вам как-то помогать, пока Вы сами не начнете заявлять о себе, о своих желаниях. Он воспринимает это, как норму, Вы ведь не жалуетесь, все хорошо, с ребенком все в порядке, дома убрано — так и должно быть. Ваш муж такой же отец и на нем такая же ответственность за ребенка, если нет возможности нанять няню, то с ребенком может остаться муж.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог, семейный психолог
Мария, добрый день.
В описанной ситуации можно помочь только действием. Когда женщина остается с маленьким ребенком дома, она расслабляется. Меньше следит за собой, перенаправляет фокус внимания с мужа на ребенка, что естественно, не нравится мужу. Чтобы вернуть былые чувства, необходимо обсудить с мужем, как перераспределить нагрузку с ребенком, чтобы освободить время для себя любимой в зависимости от ваших финансовых возможностей. Женщина с маленьким ребенком становится матерью и забывает, что не перестала быть женщиной. Естественно снижается самооценка, женщина не развивается, как могла бы, если бы у нее было больше свободного времени. Чаще устает. У мужчины пропадает интерес.
Договоритесь, что у вас должно быть столько-то часов в неделю для ваших личных дел, шопинга, прогулок, выходов с мужем куда-то без ребенка. Задействуйте родственников или няню, если это возможно.
Озвучивайте ваше эмоциональное состояние и ваши тревоги перед мужем, но без претензий. Просите о помощи, если она вам нужна.
Я знаю семьи, где мужчина остается с 2 детьми на 2 недели один, а жена уезжает учиться в другой город. И это нормально.
Верните мужу себя, как женщину, которую он полюбил когда-то, устройте романтическое свидание.
Приходите на бесплатную консультацию, это вас ни к чему не обязывает.
Психолог
"Дорогой, я хочу заниматься собой и быть для своего любимого мужа самой лучшей - но мне для этого нужны "ресурсы", в первую очередь время - чтобы я могла на несколько часов отвлекаться от домашней рутины и заниматься  собой".
Вот так вот -"всё очень просто". Вопрос  в том - как выйти на такой разговор, какие слова и фразы подобрать и как его провести. В этом может помочь психолог. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Мария, ситуацию можно изменить - распределите обязанности по уходу за ребёнком. Посмотрите на себя своими глазами - нравитесь ли Вы себе, что хотите изменить для себя, чего сейчас не хватает в Вашей жизни - пересмотрите свой день, режим, найдите для себя занятия и восстанавливайтесь в этой жизни, в своей. Муж разочарован, но предлагает ли он Вас свою помощь? готов ли поддержать Вас? Ведь семья - это и проблемы и радости. Сейчас есть ребёнок, готовы ли Вы оба быть опорой друг для друга!
Психолог
Добрый вечер, Мария!
Первое, что приходит в голову и на поверхности на Ваш вопрос "Что делать?" - начать больше смотреть за собой, сбросить вес. О чем Вы и сами написали. Но у того. что Вы стали меньше за собой смотреть и прибавили в весе, есть безусловно причины. Самая очевидная - ребенок. Но хотите ли Вы сами снова быть привлекательной, уделять себе чуть больше времени? Если Вы представите себя снова привлекательной для мужа,что Вы чувствуете?
С другой стороны, какой Вы себя чувствуете мамой? Что для Вас материнство? Сколько лет Вашему ребенку? Возможно, после рождения ребенка Вы полностью погрузились в материнство и Вам трудно снова вернуть себе свою женскую часть. Есть ли у Вас ощущение, что Вы имеете право быть не только матерью, но и женщиной тоже?