спрашивает: Олег (Москва)
Мне 27 лет, Олег. Очень хочу решить свою проблему с неуверенностью в общении с девушками. Моя проблема – эта застенчивость которая отталкивает от меня девушек которые мне нравятся. Мне давно пара иметь семью, но когда я начиная пытаться общаться с девушками которые мне реально нравятся я просто проваливаюсь в ступор и чувствую себя идиотом. Я не девственник, я встречался два года с девушкой старше меня, но эта была не любовь, а симпатия и попытка получить опыт близких отношений, но я вынужден был прервать отношения, так как не хотел обманывать хорошего человека, а будущего я с ней не видел. Теперь я опять один и чувство одиночества и обреченности давит на меня. Дозрел до того чтобы попытаться найти специалиста который готов со мной проработать эту проблему.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Олег.Понимаю и сочувствую.Неуверенность,провалы,обреченность и застенчивость имеют,к счастью,только невротическую форму и являются только приобретенными качествами характера.А это значит,что ,если Вы смогли их приобрести в детстве,то и сможетес ними расстаться.Правда,личная терапия-не скорая помощь.И,хотя Вы приобретали все это шестнадцать лет детства,отпустить старые чувства и отдать себя терапевтическому ветру перемен можно за период,существенно,короче детского.Выбирайте специалиста и обращайтесь.Я так же,к Вашим услугам и смогу помочь.
Психолог
Добрый день Олег!
Как вы   (надеюсь) понимаете - "волшебной таблетки" - не существует. Есть два варианта решения вашей проблемы - либо в рамках групповой психотерапии (я веду такую группу в Институте Психологии по средам  вечером) в  группе с постоянным составом участников:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
либо в индивидуальной терапии. С моей точки зрения групповая работа для вас может быть предпочтительна. Но в любом случае - участие в группе всё равно требует некоторого количества предварительных встреч в индивидуальном формате,когда можно вместе подумать - как будет лучше, уютнее для вас, удобнее и продуктивнее. Когда будете готовы к изменениям - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт