спрашивает: Яна (Москва)
Нахожусь в жестком раздрае сама с собой. Прожили с мужем восемь лет, есть ребенок. Сейчас нам обоим по 34. Я с детства мечтала что мой муж будет сильным и жестким мужчиной, который сумеет постоять и за себя и за нас. Мне всегда нравились военные или подобные люди в форме . Но так получилось что влюбилась в парня с параллельного курса, который всем был хорош, но только не было в нем стерженька, я думала что смогу ему помочь стать увереннее. Но он так и остался мямлей, на него легко повлиять, он ведомый, не хочет биться за место под солнцем. Я не хочу его бросать, я его люблю , но и то что в нем нет твердости и характера меня то же не устраивает. Периодически устраиваю ему истерики, хотя понимаю что толку от них не будет. Как принять его таким какой он есть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле?
Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Психолог
Здравствуйте, Яна!
А для чего Вам мужчина такой:
Я с детства мечтала что мой муж будет сильным и жестким мужчиной, который сумеет постоять и за себя и за нас.
Муж в каких-то ситуациях не может постоять за Вас, за себя? В каких именно?
Вы ведь 8 лет с ним прожили, Вы его выбрали не просто так. Нет идеальных людей, нет положительных людей. Вы ведь мужа выбрали не просто так. Что в нем такого, чего нет в других? Вспомните об этом.
Мужа важно принимать таким, какой он есть, он не изменится, если он таким был всегда и если он не хочет меняться. Изменить свое отношение к ситуации можете Вы. Ведь спортные вопросы (если у Вас возникают с кем-то) можно решить и другими способами. Какой способ применяет муж и почему? А как Вы бы хотели, чтобы было? Вы были у семейного психолога?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Яна, изменить другого  человека без его желания нельзя. Ну не получается. Вы это и сами начали понимать, и это первый шаг к принятию. Но поработать с собой вам надо. Можете начать с вопросов к себе:
Для чего вам сильный и жесткий мужчина? Это очень важный и глубокий вопрос. Что для вас улучшиться по вашему мнению, если муж будет жёстче и сильнее?
Вы пишите:
не хочет биться за место под солнцем
кто должен это место выбрать?
Я не хочу его бросать, я его люблю , но и то что в нем нет твердости и характера меня то же не устраивает.
А вот здесь цена вопроса. Какую цену за твердость и характер вы готовы заплатить - Готовы ли вы лешить себя любви и любящего вас человека? Готовы ли вы жить одна с ребёнком? Готовы ли вы взять на себя ответственность за своё будущее?
Если потребуется углубиться дальше в самопознание - обращайтесь - рада буду помочь.