спрашивает: Екатерина (Москва)
Меня постоянно разрывает на две части. Я очень люблю своего мужа, ревную часто, но я его и ненавижу. Два года назад я узнала что у него была случайная связь с подчиненной, информация подтвержденная, так же как и то, что дальше одного раза у них не пошло, думаю что благоразумие взяло вверх. Муж из разряда людей, в которых сложно не влюбиться, обаятелен, внимателен, и очень умен, но при всем при этом он, как и он говорит и я то же так думаю, он однолюб. Он не знает , что я знаю о том случае, а я ему не говорю, но это знание меня сжигает, лучше бы я не знала. Эмоции иногда берут вверх и я отрываюсь на близких. Как быть.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Екатерина!
Откуда у Вас информация, что измена была?
Что теперь Вы хотите?
Многие пары сталкиваются с изменой, кто-то готов работать над отношениями, а кто-то нет, для кого-то измена не простительна. Каждый человек по-разному относится к измене, для кого-то физическая измена не значит ничего, потому что человек эмоционально не предал Вас, а для кого-то флирт уже считается изменой.
Важно проанализировать и решить для себя, что Вы хотите, а что Вы точно не хотите в отношениях.
Важно понимать, почему произошла измена, что не хватало мужу в отношениях с Вами и над этим нужно работать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Екатерина, программа-минимум - это "проговаривать" ваши эмоции, ваш негатив в кабинете психолога.
А в идеале - после определённой работы в рамках психотерапии когда часть негатива уйдёт -  подготовиться для серьёзного разговора с мужем - чтобы спокойно, без истерик - "расставить все точки над i".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Екатерина, а для чего вы держите в себе свои знания? Что вам это даёт? Или чего опасаетесь?
И потом кто подтвердил информацию? В любом случае, поговорить надо, иначе вы себя измучаете сами, и это бывает больнее и опаснее, нежели психологическое воздействие извне.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вопрос — что дальше? Пока эта "тайна" будет между Вами, то Вас так и будет съедать ревность и недоверие.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.