спрашивает: Светлана (Москва)
Меня зовут Света, замужем около двух лет. Моя проблема в том что уже долгое время я сомневаюсь в том что муж испытывает ко мне искренние чувства, что он действительно любит меня. Внешне он этого не показывает, он приветлив, улыбается, редко ссоримся. Но вместе с тем я вижу что у него нет внутри теплоты ко мне, это чувствуется даже при интиме, он засматривается на других девушек, когда думает что я не вижу, полагаю что флиртует на работе. Конечно ему удобно со мной, у меня квартира, машина, родители которые могут всегда материально помочь, а он приезжий с юга, приехал с столицу после института. Иногда я думаю что он просто нашел способ зацепиться в Москве таким образом. Мне тяжело все это думать, но мысли такие не оставляют. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Добрый вечер, Светлана!
Так было всегда? Как было в начале отношений?
Вы говорили мужу о Ваших переживаниях?
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюбленность проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби?
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вы можете поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с мужчиной метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы.
Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Светлана!
ему удобно со мной, у меня квартира, машина, родители которые могут всегда материально помочь, а он приезжий с юга, приехал с столицу после института. Иногда я думаю что он просто нашел способ зацепиться в Москве таким образом.
Ну в принципе такой сценарий нельзя исключать в подобной ситуации.
Но я бы предложил смотреть на ситуацию с другой стороны. Какой смысл "терпеть" отношения с мужчиной к которому вы не испытаваете доверия и от которого не чувствуете той "взаимности" которую вам от него хотелось бы получать?
Сложно  жить в "отношениях использования", почитайте у меня на сайте небольшую статью:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
В то же время иногда приходящие ко мне в подобных ситуациях  в терапию девушки начинают "простраивать здравые границы допустимого в отношениях" - и отношения  постепенно налаживаются. Либо - если отношения в принципе "невозможные", в них нет перспективы - то поддержка в психотерапии помогает наиболее  мягко, "экологично"  эти отношения завершить.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Света!
Допустим, что ему действительно "удобно" с Вами. А как бы Вы сказали, что для Вас "удобно" в отношениях с ним? Что для Вас ценном в нем, почему вообще Вы в этих отношениях?