спрашивает: Наталья (Челябинск)
Добрый день. Мне 49 лет. Были друзья и отношения, но все сошло на нет. Одна проблема - люди не хотят вкладываться в отношения со мной. Раньше все было иначе. Находить новых друзей и отношения в моем возрасте проблематично, да и уже и не особо хочется после того, как очередная подруга отказывается от встречи (открытки да смс с Новым годом) , а очередной мужчина нуждается со мной только в сексе. Теперь я научилась жить совсем одна, но я нормальный человек и все равно хочу близких и родных людей рядом. Подчеркну, что я сама вкладываюсь в отношения: инициирую встречи, готова прийти на помощь, порадоваться за человека... т.е. умею дружить и хочу это делать. Мой девиз в жизни: чтобы что-то получить в жизни - надо что-то для этого сделать. Подумываю пойти в церковь и посвятить себя служению Богу. Но я далека от всего этого, воспитывалась в атеистической семье. Что мне делать с данной ситуацией?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.Наталья.Сочувствую.Ваши затруднения уходят,думаю,глубоко,в детские травмы периода детско родительских отношений.Тогда Вам ,видимо,привили повышенное,невротическое чувство ложной вины.А в результате этого,укоренив это чувство,Вы его носите в себе и во взрослой жизни тоже,забыв,что оно только детское и служило способом защиты от неудовольствия родителей.Во взрослой жизни это чувство позволяет Вам угождать,растворяться в других,заниматься всепрощением,уступчивостью,услужливостью,спасением.Причем,всегда(или преимущественно),в одностороннем порядке.Тот,которому Вы угождаете,не может в той же мере отдавать ЭТО Вам.Поэтому,не умея этого,они начинают Вас избегать.И постепенно,Вы их лишаетесь.Выход из положения(если гипотеза верна)-в уменьшении чувства услужливости и уступчивости в два и более раз.В умении строить равные по весу отношения,без чувства вины.Тогда Вы без особого труда начнете приобретать подруг ,а так же,приобретете любовь,качественную и взаимную.Сделать это самостоятельно-видимо,не представляется возможным,иначе бы,давно бы сделали.Эффективна личная разговорная терапия,например,с психоаналитиком.Вы существенно убавите вину и обретете гармонию с собой.А,как следствие,появятся рядом надежные люди,с которыми дружить,любить,работать и жить будет интересно и надежно.Обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Из того, что Вы описали про себя, я могу предположить, что Вы слишком  вкладываетесь  в отношения. Каковы Ваши ожидания от других, чтобы они что именно вкладывали? Возможно, Вы вкладываетесь так много, что для вклада близких людей уже не остается места,все - условно - сделано Вами, и им можно расслабиться, предоставив Вам быть "хранителем" отношений. Возможно также, что Вашего вклада так много, что им даже хочется чуть дистанцироваться, им чересчур. Вы можете взять консультацию у психолога и на сессии можно чуть более подробно рассказать о Вашей ситуации и заглянуть в возможные причины. Например, один из форматов моей работы - психоаналитическая консультация, состоящая из трех встреч. Мы подробно разберем Вашу ситуацию, поисследуем и наметим, в какую сторону можно двигаться. Дальше Вы сможете пробовать изменять свои отношения самостоятельно или остаться в терапии, чтобы иметь поддержку специалиста.
Записаться на сессию или задать вопросы можно в WhatsApp, Telegram +7(916)610-77-91
С уважением, Психолог Рощина Кира
Психолог
Здравствуйте, Наталья!  Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя  своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких людях  и ситуациях, с которыми могут быть проблемы или фиксироваться на таких ситуациях, упуская иные.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать людей для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были люди рядом? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.