спрашивает: Оксана (Санкт-Петербург)
Добрый день! Вопрос конфликта в семье. Не могу трезво оценить сложившуюся ситуацию. У моего ММ сильно заболело горло и отдавало боль в ухо. Несколько дней пил лекарства не помогло, я купила другие лекарства (спрей, таблетки, средство для полоскания) все приготовила. Спрей оказался очень щипит, полоскать горло отказался, таблетки тоже не зашли. Лежал ничего не делал и теперл боль. На мои предложения выпить чай с медом и лимоном уже налитым отказался, спрей оказался, полоскать отказался, выпить обезболивающие отказался. Дело было поздно вечером (к врачу собирался на следующий день). Ему когда плохо и у него что то болит, он очень агрессивен. На все мои предложения был отказ, просил оставить его в покое, но мне хотелось помочь. На мою фразу не знаю как тебе помочь, ответ был, когда узнаешь тогда и подходи. Я ушла на кухню, спустя время пришел и попросил вызвать ему скорую и дать таблетку от аллергии. При вызове скорой я от себя по симптомам добавила что у него температура, хотя он не просил этого говорить, я сказала специально, что бы скорая приехала быстрее ( был опыт и делала так, при приезде врачей уже говорила как есть и говорила что ошиблась на нервах) Моя инициатива вызвала у него бурю негативных эмоций, криков, что бы я отменяла скорую, что ему не нужен диагноз ковид, и зачем я это сделала. Я объяснила причину и сказала что когда приедет бригада я все скажу как есть, и не будет никаких проблем, но это ничего не изменило, он со мной не разговаривает. На следующий день такая же ситуация, я извинилась за свою инициативность, но это ничего не меняет, я не считаю себя виноватой, я хотела сделать как лучше, и наверное моя ошибка в том что не стоит все таки делать то о чем тебя не просят. Но мне кажется что это не та ситуация конфликта, и почему такая реакция. Я пыталась помочь, все было отброшено. На следующий день он купил себе другое лекарство и так же полоскал горло, разницы в препаратах нет, главное систематика полоскания. Но все что купила я, по его мнению не то. И вот не понимаю я как в таких ситуациях быть. Конфликт возникает всегда когда он болеет, потом упрекает меня что я ничего не сделала что бы ему помочь и на меня нельзя положится. У меня никогда не было таких проблемных ситуаций. По итогу я теряюсь, мне хочется убежать когда он болеет. Не могу поянть чего он хочет, полное признание что я не права?! Он не отвечает, говорит не хочу об этом говорить, всегда одно и тоже. Внутри меня сидит протест, потому что я не считаю что я сделала что то плохое, и как то его обидела. Я не могу понять ход его мыслей и предугадать реакцию. Парадокс даже в открытие окна, он открывает окно, засыпает с ним с больным горлом и все прекрасно, на следующий день я приоткрыла окно на 5-10 минут проветрить, укрыла его ноги, он проснулся через три минуты и наорал на меня что я дура и зачем открыла окно, у него же горло. И у меня ступор!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, он проявляет манипуляцию, чтобы обвинить Вас, использует отношения с Вами в эти коменты, как эмоциональный буфер для "слива" своих эмоций. Что делать - в моменты его болезни, слышать его, если ему НЕ нужна помощь - не предлагать, если попросит - сделать, а если после будет обвинять - то проводить границы, что он взрослый человек и САМ понимает ЧТО ему нужно и ему нужна помощь, то он может её попросить...НО, только ли в этом дело???
Психолог
Здравствуйте,Оксана.К сожалению,происходящее-это обьюз Вашего мужа.Пока он проявляется только ,когда он болен(Бессознательно,он ,как бы,теряет свое всемогущество и начинает его компенсировать тем,что Вы По Определению ,хуже,чем он.)Он начинает Вас усиленно,плохо оценивать,грубо нарушает Ваши личностные границы и унижает так,как только может.Так как,сам становится слабым и беспомощным.Для него болеть-это унизительно и неприлично.Его самооценка падает.Связано это с травмами в его раннем детстве,когда он болел.Видимо,его в это время,очень не любили,за то,что он много плакал и не давал маме поспать.Пока Ваша задача-максимально от него эмоционально абстрагироваться и быть слегка холодноватой и (как бы),бездушной.Тогда Вы получите меньше травм.И меньше советуйтесь с ним.Создавайте некоторую дистанцию,что бы в ней-он сам в Вас нуждался.А в случаях,когда Вы теплая мама-в нем активно растет гнев.Но,если процесс роста психологической инфекции будет разрастаться,от Вас нужно будет побольше жесткости,уверенности и защиты своих границ(например,пока не извинишься,ничего тебе делать не буду).Тогда он начнет становиться внимательнее и предупредительнее.А сейчас он точно знает,что,как Вас не унизь,Вы все равно все быстро прощаете и подстраиваетесь.Хотите от него взаимности-меньше подстраивайтесь.Такие вот дела.Тогда Вы эту инфекцию стабилизируете и начнете ею управлять.
Психолог
Здравствуйте, Оксана!
Да, не делайте то, о чем Вас не просят, Вас же не просили, а Вы получается решили все за мужчину, взяли на себя всю ответственность. А когда мужчине становиться мужчиной, если за него все женщина решает?
Если мужчина попросит Вас купить ему что-то, налить чай, когда он болеет, тогда сделайте. Не просит - не нужно много раз предлагать. Не делайте так, чтобы Вас было много. Тем более Ваш мужчина взрослый и может сам о себе позаботиться, а если не может, то он всегда может у Вас попросить помощь.
Дайте мужчине возможность самому решать свои проблемы, брать на себя ответственность. Очень хорошо, что Вы умеете заботиться, но все должно быть в меру и не во вред себе.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Оксана!
Кто такой ММ? Видимо, Ваш партнер? Очень присоединяюсь к Вашему предположению "не делать то,о чем тебя не просят"
С моей точки зрения, Вы делаете слишком много и слишком активно)))) Уж извините за прямоту. Вы как мама, а он - надо полагать, взрослый уже мужчина? - становится как капризный мальчик. И хотя мы все регрессируем, когда усталы или больны, и хотим заботы, и это норм, но если Вы настолько "мама", то он протестует против этого. И хочет, и одновременно сопротивлятся быть в роли мальчика. Эта роль соблазнительна, заботятся же, хорошо вроде. И одновременно бесит - все-таки мужчина. И еще можно с другой стороны посмотреть - когда Вы столько берете на себя (с больным горлом же может,в принципе, вызвать сам скорую помощь?), Вы словно транслируете "ты сам не можешь". И делаете себя словно бы сильной, а его слабее.
Попробуйте вести себя по-другому, пробуйте, исследуйте,свои чувства, а также замечайте, как меняются его реакции))) Несмотря на то, что Вы описали конфликт, для меня Ваше сообщение звучит как-то очень тепло и с искренне)