спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 39 лет. У меня двое детей, воспитываю одна, старшему 21, а младшему 15, учиться в 8 классе. У нас такая проблема, у нас переходный возраст, приходит в агрессии и не хочет посещать школу, говорит там ему не интересно , и не ходит туда в школу как бы я не боролась с ним. Но толку нет. Как мне быть, и что мне делать, меня каждый раз вызывают в школу на беседы, а толку нет он говорит туда не будет ходить. Помогите мне.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
В первую очередь предложу обратиться к вашему школьному психологу, обычно школы ими укомплектованы.
Скажите, как у сына с успеваемостью сейчас? А было год назад?
Сын идет на диалог на тему профориентации? У нео есть мысли какую бы специальность он хотел освоить?
Он собирается в колледж?
Вы в Москве, а значит, моэно воспользоваться услугой профессиональной помощи в профориентации.
Например, сын может поучавствовать в мероприятиях программы "Лето моей карьеры", заодно найдет новых друзей.
https://dobrayamoskva.ru/leto_mc_2021/
Из описания проекта:
1. Ты примешь участие в масштабном городском проекте.
2. Ты сможешь сам выбирать, принимать решения, отвечать за свои результаты.
3. Ты познакомишься со взрослыми успешными людьми, узнаешь специфику работы в бизнес-компаниях.
4. Ты найдешь новых друзей среди сверстников, близких по интересам.
5. Ты снимешь с себя груз неопределенности и выберешь направление своего обучения.
6. Ты начнешь выстраивать карьеру через всю жизнь.
1. Они будут знать, что ты проводишь лето интересно и со смыслом.
2. Они будут видеть, что ты становишься ответственным и уверенным.
3. Они будут рады, что ты знакомишься с профессиями настоящего и будущего.
4. Они будут гордиться, что ты развиваешь свои навыки и компетенции.
5. Они будут в восторге, что ты учишься управлять своей карьерой.
6. Они будут спокойны за твое будущее.
В \том проекте несколько школ, например, школа разработчика, менеджера, дизайнера и еще десяток профессий.
Теперь снова от меня.
Также можно воспользоваться сервисом от Яндекса. https://practicum.yandex.ru/career-advisor/?utm_source=partners&utm_medium=howtolearn&utm_campaign=partners_howtolearn_career-advisor
Все бесплатно.
Если сын настроен на учебу, есть интерес к профессии, например из сферы Ит, то, возможно, нужно поступать в соответсвующий колледж, а последний годпобыть на семейном обучении? А может сын, загорится желанием освоить профессию, что сможет и доходить последний год в школу.
Начните с обсуждения с ним, дайте ему ссылки на Лето моей карьеры и на Яндекс Практикум.
Также предложите ему пойти поговорить к психологу. Не хочет к школьному- можно пойти на бесплатный прием в московскую службу псих,помощи www,msph,ru, Запись там онлайн или по телефону, был очный и онлайн формат консультаций. Ну или предложите ему выбрать психолога на этом сайте.
Пробуйте эти шаги, и потом уже нужно будет смотреть дальше.
Успехов!
Психолог
Здравствуйте, Ольга, помощу психолога нужна не только подростку, но и Вам в том числе, чтобы и Вы смогли понять, как Вы можете выстроить отношения с сыном-подростоком, понять как Вы можете себя вести, как общаться и говорить, чтобы наладить с ним отношения. Его поведение не просто так такое - он бунтует, что-то хочет проявить, показать - что и кому? этот его поведенческий манифест направлен и на Вас и на окружение! и да, ему необходимо помочь в этом разобраться, но и Вам тоже - понять, что происходит с ним.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Есть ли в школе школьный психолог? Что говорит школьный психолог? Вы можете вместе с сыном обратиться к школьному психологу.
Как давно сын отказывается идти в школу?
А что он хочет делать, если не ходить в школу?
Есть ли в Вашей семье мужчина, который мог бы поговорить с сыном? Для мальчика это важно. Чем сын занимается, есть ли у него хобби?
Необходимо понять, что сын хочет, почему он отказывается идти в школу, возможно, проблема совсем в другом. Есть ли у него проблемы с одноклассниками, с учителями? Не все дети готовы сразу открыться и сказать настоящую причину, либо они не договаривают что-то, либо сам что-то не понимают в себе.
Вам нужно поговорить с сыном, попробуйте при разговоре использовать с сыном метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Важно показать сыну, что Вы понимаете его чувства и переживания и после решите вместе, как поступить в этой ситуации.
Возможно, нужно разобраться вместе с сыном в его переживаниях, что происходит в школе, либо Вам стоит сменить школу, возможно, сыну ближе домашнее обучение, семейное обучение или дистанционно. Также важно понимать, какая есть ответственность, если он не будет ходить в школу, что за это может быть. Ваш сын знает об этом? Не пугайте его, чувствуйте грань, где и что можно и нужно сказать, объясняйте, почему это важно делать.
Вы можете для начала очно обратиться к детскому психологу вместе с сыном на консультацию и более подробно разобраться в этом вопросе. Но также и Вам нужно понимать, как взаимодействовать с сыном, психолог в этом поможет.