спрашивает: Екатерина (Иркутск)
Давно разошлась с мужчиной, все произошло по моей инициативе. Но я до сих пор не могу прийти в себя. Вообще у меня все хорошо, работа, друзья, семья, но моя хорошая, раньше такая интересная жизнь проходит каким-то фоном. Я постоянно думаю о том мужчине и ужасно скучаю, плачу каждый вечер, ревную. Новые отношения не складываются. Я устала и хочу выбраться из этого. Как это сделать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Как это сделать - конечно, обратиться к специалисту. В Вашем вопросе, к сожалению, нет информации, которая бы позволила делать предположения, в чем причина, что Вы не можете забыть его, по сути, Ваши отношения не завершены эмоционально. В чем была причина расставания? Как это произошло? Как Ваш опыт отношений до этого человека? У Вас может быть и чувство вины, и эмоциональная звисимость и много чего. Обращайтесь к специалисту, возьмите несколько хотя бы консультаций)))
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Ищ чего вы хотите выбраться, из настоящиз отношений или из эмоционального состояния, возможно, эмоциональной привязанности к другому мужчине?
С уважением,
Юрий Трубицын.