спрашивает: Александра (Санкт-Петербург)
Меня зовут Александра, мне 20 лет.
У меня такая проблема, что я постоянно накручиваю себя, когда ещё ничего не случилось. Иногда я могу даже накручивать себя после чего-то хорошего, что хотела получить.
Например, я могу провести очень хороший день с парнем, с которым очень хотела пообщаться и который мне нравится, но потом я буду себя накручивать. Кроме этого я буду думать почему он провёл со мной день. Нравлюсь ли я ему? Или для него просто в порядке вещей провести день с любой девушкой, спать с ней, обнимать? И в любом случае буду приходить к негативным выводам: это было просто так, мы больше никогда не будем общаться, я ему точно не нравлюсь.
И после этого я начинаю сначала расстраиваться, жить вот этими негативными выводами, накручивать себя ещё больше, а пытаться что-то делать не буду. Хотя изначально хотелось, например, дольше общаться с человеком. И понятно, что надо бы наверно постараться общаться с человеком, написать ему, подружиться/погулять ещё. Но нет. Тут уже начинаются страхи.
Я боюсь эмоциональной боли. Странно звучит, потому что, исходя из вышенаписанного, я и так сама себе ее устраиваю почти из каждой ситуации.. Но я боюсь именно реальной эмоциональной боли. Поэтому мне намного легче переживать от собственных необоснованных мыслей, чем от реальной ситуации. Ведь если вдруг все будет хорошо, то будет позитив. А если негативная ситуация действительно случится, то я уже попережевала на этот счет заранее.
Но я не хочу жить этими придуманными ситуациями. Я хочу использовать шансы, как нормальные люди. И не бояться. Помогите, что делать?..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Александра, здравствуйте.
Вероятно Вы отыгрываете свой привычный сценарий, который был актуален в детстве.
На терапии  мы подробно рассмотрим корни проблемы, поработаем с  дисфункциональными убеждениями и разберемся с возможными решениями.
Психолог
Бегом на психотерапию. Это ответ на вопрос, что делать. Александра, за что вы так с собой? Надо разбираться. Я не хочу строить гипотезы, а то вы как человек впечатлительный накрутите себя, а это вам не надо. Поэтому выбирайте психолога и проходите терапию. Причины могут быть разные, но зная их, вам будет легко справится и начать жить настоящим.