спрашивает: Наталья (Москва)
Не могу разобраться в себе. Понимаю, что больше не люблю мужа, но ни как не могу понять что теперь делать. Прожили 5 лет вместе, два года назад появился ребенок. Если бы не дочка уже бы ушла, но никак не могу принять мысль что ребенок будет расти без отца. Мучаюсь, отец он хороший и человек не плохой, просто чувства угасли и его прикосновения раздражают. Что делать? Уйти или мучаться всю жизнь с нелюбимым человеком?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья, не стоит делать из ребёнка ЩИТ - это НЕ её ответственность, что мама выбирает жить с нелюбимым мужчиной! Оставаясь с ним только из-за дочери, она будет испытывать чувство вины за Вашу жизнь! Почему она будет расти БЕЗ отца? Вы хотите уйти ОТ нелюбимого Мужчины, НО, он для дочери ТАК и останется ОТЦОМ и НЕ от того - живете ли Вы вместе с ним или нет зависит ТО, каким отцом он является!
Психолог
Добрый день.
Со временем семейной жизни чувства претупляются под влиянием конфликтов, жизненных трудностей и отношения требуют перемен и развития. Это момент кризиса развития пары, семьи. Некоторым парам удаётся пройти этот этап, а некоторые пары разводятся так как не находят новых смыслов перспектив развития отношений.
Нужно разделить роли родителей и роль любовников, если вы потеряли интерес друг к другу как любовники, то можно поддерживать отношения только в одной роли - родителей и поддерживать её даже если вы развелись.
К самостоятельной жизни женщины нужно подготовиться - жизнь станет другой, где есть свои минусы и плюсы.
Разберитесь с мужем угасли ваши чувства или нет? Прежде чем принимать решение о разводе.
Обращайтесь за консультацией по данным в профиле через WhatsApp, Telegram.
Психолог
Добрый день Наталья!
Может быть и правда - "уйти" - единственное возможное решение в вашей ситуации. Но  только важно не рубить с плеча. А попробовать вначале разобраться - что  же произошло,  почему так кардинально  изменилось ваше отношение к этому человеку.
Но если "обсуждать  это с мужем" -  как минимум непродуктивно  (потому что он будет вас "уговаривать"), а вот в общении с нейтральным по отношению к ситуации, незаинтересованным психоаналитиком/психологом - то можно во всём разобраться.
Ко мне нередко приходят в подобных ситуациях, могу и вам предложить помощь.  Возможна работа как в  очном формате  - так и по скайп/зум. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт