спрашивает: Екатерина (Воронеж)
Здравствуйте! На протяжении последних нескольких лет я ощущаю неуверенность в себе при общении с понравившимся мужчиной на первой стадии знакомства.
В начале разговора мне комфортно, но как только я понимаю что нравлюсь и это взаимно, начинаю волноваться, особенно если в компании другие женшины.
И когда он тонко намекает на переход к следующему шагу (не обязательно прямо спрашивает), я теряюсъ и не могу преодолеть себя.
К примеру, мужчина говорит:"Я занимаюсь спортом с друзьями
в ...секции А. Тебе стоит посетить". Или я рассказываю о своем увлечении - катании на лыжах и мне задается вопрос:"А на следуюших выходных ты катаешся?" с намеком на
то чтобы я его пригласила. Но мысль промелькнула "этого не будет. И наконец совсем недавно парень был во мне заинтересован и в компании других объявил что идет на спортивное мероприятие и спросил
не желает ли кто - то присоединиться. Я понимала что вопрос относится ко мне но меня как громом поразило. Появилась скованность, и я промолчала а через некоторое время
когда мы были наедине, озвучила дурацкую причину не пойти (хотя я и не думала об этом вовсе а наоборот подбирала подходящий момент чтобы дать согласие)
Таких примеров много, ситуации разные, но мое поведение одинаковое и все заканчивается тем что я потом пытаюсь вернуть упущенное и предлагаю парням встретиться (обычно через соцсети) но результат один - они не реагируют. У меня были токсичные отношения (8-9 лет назад). Я от них давно восстановилась но
уверенность в себе не вернулась и с тех пор я одна.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Екатерина!
Возможно, прошлые отношения повлияли на Вас, теперь Вы боитесь, что это повторился в новых отношениях, Вы начинается отдаляться от мужчины, срабатывают Ваши страхи. А со страхами нужно работать. Важно понимать, что отношения с бывшим мужчиной, с которым Вы встречались 8-9 лет назад. Главное, не повторить сценарий, который был в предыдущих отношениях. А что было в предыдущих отношениях?
Возможно, сейчас Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Все мужчины разные, Вы хотите отношений, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения, общайтесь с молодым человеком, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам он или нет, готовы ли Вы к отношениям с ним или нет. Смотрите на поступки молодого человека, на то, как он ведет себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно ее решить, проговорить с молодым человеком «здесь и сейчас». Если молодой человек захочет с Вами отношений, он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы о мужчине. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!