спрашивает: Светлана (Москва)
Знакомая живёт в другом городе, знакомы недолго, около года. Виделись за это время три раза, во время встреч общались хорошо, в соцсетях гораздо чаще инициативу брала на себя я , но до недавнего времени на инициативу о контакте откликались. Недавно я столкнулась с игнорированием и сухими односторонними ответами. На мой прямой вопрос было сказано " что сейчас много всего в жизни происходит и она не готова списываться каждый день". Вопрос, это значит "готова общаться реже или это завуалированный намек, что со мной не хотят общаться в принципе? Я общаться заинтересована, поэтому хочу понять, что делать. Спасибо за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана, это говорит о том, что отношения с Вами для неё слишком интенсивное и она ответила, что не готова общаться каждый день.
Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
С Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Психолог
Добрый вечер, Светлана!
А насколько Вы эмоционально близки? Она говорит Вам о своих проблемах?
Возможно, у знакомой действительно много дел. Вам дали ответ, что знакомая не готова списываться каждый день. Попробуйте не списываться каждый день и ослабьте свою инициативу, не пишите каждый день. Если знакомая вообще перестанет с Вами общаться, тогда Вы сможете сделать вывод, что она не хочет общаться больше, если она готова общаться с Вами, но не каждый день - Вы это тоже поймёте. В любом случае, время покажет. Желанием общаться зависит не только от Вас, но и от знакомой.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Светлана! Как будто ваша знакомая сама дает ответ на ваш вопрос. Не списывайтесь каждый день и посмотрите что будет. Может быть важность этого общения тоже станет меньше.