спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Женщина, 35 лет. Год назад со мной знакомился очень красивый, молодой и судя по всему весьма обеспеченный мужчина. Я настолько обалдела (хотя и сама более чем:))), что отказала ему. Он живет в соседнем дворе и мы иногда пересекаемся. Потом я еще пару раз его видела и он никоим образом на меня не отреагировал: прошел мимо словно меня и нет. Но как-то раз я шла домой в хорошем настроении и улыбнулась ему, после чего прошло некоторое время и он, проезжая мимо, предложил меня подвезти, причем очень настойчиво. Я пять отказалась ( я его в темноте не разглядела просто)))). В общем, теперь я сама хочу с ним познакомиться, но не знаю как это сделать, да и захочет ли он после двух отказов. Хожу постоянно этим двором, но шансы оказаться с ним в одно время в одном месте очень невелики. Все последние разы, когда мы виделись (раза 3-4), он как-то очень неравнодушно на меня реагировал, а один раз мне даже показалось, что ждал меня у машины. Мы даже немного поговорили, обменялись приветствиями. И я решила, что, возможно, он еще раз попытается завязать знакомство. Я изо всех сил старалась быть любезной и показать ему свое расположение. Вчера вечером я проходила мимо его авто, он сидел и не вышел, а я не привыкла заглядывать в машины. Как мне себя вести, я уже год хочу познакомиться с ним? Заранее благодарю за ответ...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вы подаете мужчина противоречивые сигналы, он не знает чего ожидать, вернее знает - отказа или игры. Прежде разрешите себе разобраться в том, почему Вы выбираете такую тактику в отношениях - словно избегаете их.
Познакомиться и проявить себя можно - самой подойти, поздороваться, предложить выпить кофе...но, что дальше? Вы готовы к развитию отношений?
Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, «мужчинам нельзя верить»  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Марина, Вы простите, но, по-моему, это он хочет познакомиться с Вами год, а не Вы))) Если Вы спрашиваете, как себя вести, если хотите познакомиться, то вести себя как женщина, которая хочет познакомиться))) Женщина, которая увиливает под разными предлогами, мало похожа на желающую завязать знакомство. Вы даете противоречивые послания - Вы отказываете, потом стараетесь быть любезной, то есть соблазняете, но после нескольких отказов он, вероятно, уже не верит Вашей любезности.
Собственно, если человек заинтересован в другом, самое лучшее - это подойти и сказать об этом. Да, для этого нужна определенная смелость, в этом есть некая уязвимость. Могут ведь и отказать. И он как раз рисковал и уже не раз. С моей точки зрения, если Вы действительно в нем заинтересованы, то Ваш выход. Готовы ли Вы прямо говорить о своем интересе? Или что-то Вас останавливает? Про что Ваши страхи? Или какие-то установки, "правила",не позволяющие Вам показать Ваш интерес в мужчине?
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Вы пишите, что Вы иногда пересекаетесь. Значит, есть вероятность, что Вы встретите его вновь. Мужчина пытался с Вами познакомиться, Вы отказали, мужчина понял Ваше "нет" и в следующий раз может не подойти к Вам знакомиться. Вы можете проявить инициативу и первой заговорить с мужчиной, спросить у него, как дела, взять его номер телефона, либо предложить пообедать в кафе напротив (если Вы сами этого хотите и уверены в мужчине). Если ли у Вас социальные сети мужчины, номер телефона?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Марина. Год - это довольно долгий срок, если за этот период, в вашем окружении не появился мужчина, который бы привлек внимание и занял мысли больше, чем тот, о котором пишете, то Вы могли решить, что совершили большую ошибку, отказав ему. Но так ли это, если принять во внимание, что в мире живет еще около 4 миллиардов мужчин и какой-то процент из них может Вам подойти больше.
Если первый отказ был продиктован неуверенностью в себе, то лучше обратить внимание на себя, на то, чтобы уверенность возросла. На интуитивном уровне мы все воспринимаем друг друга, мужчина уверенный в себе, с большой вероятностью, считал Ваши противоречивые сигналы, может не до конца осознал, но на каком-то уровне понял, эту неуверенность, неопределенность в действиях (то хочу/ то не хочу).
Вести себя лучше всего естественно, последовательно. Если желание познакомиться все также велико, можно при следушей встрече, после приветствия, спросить его имя и назвать свое. Вот Вы уже и станете знакомы. Пригласить пройтись и/ или выпить кофе. При этом отбросить все ожидания, он может оказаться не в полне тем, кем Вы себе его нафантазировали за год ожидания отношений.
Психолог
Здравствуйте! В этой ситуации необычно, что Вы отказывали, хотя мужчина Вам нравится. Почему Вы принимали такие решения? Делали ли Вы так раньше? Судя по тому, что Вы описываете, этот мужчина тоже уже длительное время хочет с Вами познакомиться. Если он предпримет ещё одну попытку, не откажетесь ли Вы снова? Я думаю, что в данном случае Вы можете попробовать взять инициативу в свои руки и в следующий раз, когда увидите его, быть готовой подойти первой. Вы можете даже заранее придумать повод, чтобы не растеряться и не поддаться смущению, когда появится возможность познакомиться. Но помните, что, по сути, Вы ничего не знаете об этом мужчине и сейчас, вероятно, его образ в Ваших мыслях состоит в основном из Ваших собственных иллюзий и проекций. Не поддавайтесь им, чтобы при общении у Вас была возможность увидеть в нём реального человека, а не желанного. Так же не будет лишним разобраться в вопросе, а что толкнуло Вас на отказ уже несколько раз? Какими не до конца осознанными мотивами Вы руководствовались, когда выбирали отвергнуть понравившегося человека? Разобравшись в этом, Вы наверняка значительно увеличите шансы на знакомство!