спрашивает: Влада (Челябинск)
Здравствуйте. Мне 25 лет, не замужем, нет детей и не планирую. На данный момент работаю. Живу одна. С родными иногда контактирую, но периодически получаю критику в свой адрес. У меня депрессия уже 3 года. Началась она с того, что разошлась по собственной инициативе с молодым человеком. Потом случилось горе в семье, психологическое состояние ухудшилось. Принимала антидепрессанты (Селектра, Мебикар).
Бросила обучение в магистратуре, поняв, что у меня нет мотивации и желания учиться дальше по этому направлению. Дальше сменила несколько работ, после курсов лекарств какое-то время могла существовать и без них. В этом году после смены должности на работе состояние снова ухудшилось. Вдобавок серьёзный конфликт и нависающий разрыв с близким другом вогнали в ещё более тяжёлое состояние. У меня нет никакого желания жить.
Разорвала общение с некоторыми людьми, потому что просто больше нет никакого желания с ними контактировать. Полная апатия. Ухудшилась память. Часто слезливые истерики, иногда даже по мелочам. Многие люди вызывают раздражение. Сейчас принимаю транквилизаторы и антидепрессанты по назначению врача. Но это делаю только чтобы продолжать работать.
Ситуация кажется абсолютно безвыходной. Раньше депрессивные фазы не были настолько деструктивными для меня. Ощущение, что во мне что-то окончательно сломалось. Мне не хочется ничего: ни заниматься хобби, встречи с друзьями не вызывают радости, иногда в выходные весь день могу просто лежать, потому что ничего не хочу и всё мне ненавистно, в том числе и я сама. Посоветуйте, пожалуйста, есть ли возможность что-то сделать с этим страшным состоянием? Такая жизнь невыносима

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Здравствуйте Влада!
Вам просто показана психологическая терапия. Это как воздух для ваших легких и сознания. Сейчас вы в агонии и у вас боль мешает думать нормально. Здесь сначала речь идет о том чтобы заново научиться думать и жить а потом строить нормальную жизнь с позитивными отношениями. И главное как сделать так чтобы не стать депрессивной личностью на всю жизнь. Надо выйти полностью из этого состояния на более продуктивный и ресурсный уровень. Сейчас вы в энергетической яме где нет сил - полный минус. А надо найти с помощью психолога способ выйти из ямы и подняться на гору желаний и это второй этап. Приходите на консультации по Скайпу Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся, протестируемся и вы сами решите нужна ли вам терапия. Напишите я буду ждать
Психолог
Аппетит приходит во время еды. Сейчас потеплело, выходите на улицу и гуляйте, вначале вокруг дома, потом дальше. Солнце - источник жизни. впустите его внутрь. Потихоньку, давайте себе маленький шанс на сегодня. А желания возникнут позже