спрашивает: Алена (Москва)
Добрый вечер, хочу совета как пережить предательство мужа. Начал в феврале месяце общаться с девушкой коллегой на работе, она признавалась в любви ему, он тоже, у неё есть муж и 2 детей. В марте я все узнала , он поклялся что больше не когда общаться не будет, стал агрессивен очень, ко мне отношения изменились сильно, в мае опять зашла в его телефон и увидела видео и фото ее , переписку он удаляет с ней , говорит мне что не знает как попало в телефон его, я написала этой девушке, она начала мне звонить и говорить что закажет меня, что типо богатая и,т,д если что-то узнает ее муж об этом . Что она с моим мужем не общается, но есть факты переписка и фото и видео!
Я не знаю как дальше жить с мужем, я его люблю очень, есть сын 6 летний, как простить все это, и как сделать чтоб перестал общаться с ней быть любовником ей

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алена! Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как  общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужчине нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.
Психолог
Здравствуйте Алена!
Верность и измены это то что часто приходит как вариант искать новое в жизни. Ведь измена с другим происходит когда чего то не хватает или что то лишнее. Предложения изменять будут всегда и если он перестанет общаться с этой, кто даст гарантии если в семье ничего не изменится что он не найдет еще другуй или ему не предложит отношения другая женщина. Вопрос измен это и из природных инстинктивных отношений - гормональное притяжение и сознательный выбор. Чаще гормоны побеждают и поэтому нужно просто включать голову и работать в этом направлении. Я думаю вам нужно работать в двух направлениях и гормонов и ума. Я могу помочь в обоих направлениях. Приходите ко мне на консультацию по Сайпу и мы с вами поработаем и ваш муж может потом присоединиться - если у него возникнут вопросы а он почувствует что жена меняется в лучшую сторону и он захочет понять что это. Напишите мне на почту elena_gurova@mailru и мы с вами познакомимся и протестируетмся. Напишите мне я буду ждать. Вы не виноваты - не думайте об этом. Это просто этап в жизни когда нужно подучиться новому и я помогу вам в этом.