спрашивает: Нина Петровна (Краснодар)
Нет взаимопонимания с невесткой. Настраивает сына и детей против нас с мужем.С сыном разговаривать бесполезно,он не хочет никаких скандалов,злится.Мы уже очень пожилые люди,ни помощи,ни внимания,мы их только раздражаем.как наладить связь с сыном?Все вложила в своих внучек,срождения их воспитывала,возила на море,думала в старости будет хоть какая-то помощь.Ждут нашей смерти и наследства.Очень больно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Уважаемая Нина Петровна!
Понимаю Ваши чувства. Больно и обидно от ощущения неблагодарности, ненужности. Хочется общения и внимания,но не выходит. Давайте разбираться.
Скажите, вот эти ваши два высказывания, они подкреплены фактами?
Настраивает сына и детей против нас с мужем
и
Ждут нашей смерти и наследства.
То есть доподлинно известно, Вы сами слышали , вам прямо об этом говорили?
Теперь следующий момент.
ни помощи,ни внимания
Нина Петровна, скажите, пожалуйста, в идеале каку именно помощь вы хотели бы получать именно от сына и от внучек? А какого рода внимание, что именно было бы для вас приятно и важно? Ведь у нас у всех свой "язык внимания и заботы", каждому дорого и важно что-то свое.
Третий вопрос. Кто является инициатором общения чаще всего? Как часто Вы звоните сыну? Или вы живете все вместе?
Четвертый. Какоо возраста ваши внучки? Это тоже важно для понимания картины.
Вы пишите, что воспитывали их, возили на море, то есть растили с любовью и заботой. Это чудесно. Вы сделали большой вклад! Однако, все это вы делали исключительно от любви и от души, заботиилсь, потому что так велело сердце. Поэтому высказывание  "думала в старости будет хоть какая-то помощь.", звучащее как разочарование от неправильно вложенных инвестиций, не очень  сочетается с этим. Любили, заботились потому что не могли иначе, такова ваша природа - быть заботливой бабушкой. Безусловно, хочется внимания, чтобы показали, что ценят- это всем хочется. Увы, люди не всегда поазывают это понятным нам способом. Вспомните, когда девочки были маленькими, вы же чувствовали их любовь, их ясные улыбки говорили больше всех слов? Тогда это все было взаимно. это я к тому, чтобы вы не чувствовали себя обманутой в "своих вложениях".
Пятый момент.
С сыном разговаривать бесполезно,он не хочет никаких скандалов,злится
Расскажите поподробнее о том, как именно вы пытались с ним погвоорить? Какую мысль донести?
Не могло ли возникнуть ощущение, что сыну пришлось бы выбирать ,на чью сторону встать - любимой жены или любимой матери? Тут отмечу, что для мужчин  нахождение между молотом и наковальней в ситуации конфликтов свекрови и невестки является крайне тяжелым, это мощный стресс, который несет много  серьезных негативных последствий, в том числе и для здоровья. Поэтому, вероятно, сын и не хочет вообще разговаривать, так его психика пытается его уберечь от стресса, защитный механизм.
И финальное.
как наладить связь с сыном
Конечно, хотелось бы узнать, когда эта связь была нарушена и больше деталей. Но это возможно только на личной  консультации. Сейчас же скажу, что, как бы это не было больно и обидно, лучшим будет не навязывать общение, не упрекать и не требовать, не взывать к жалости, не плакать и не злиться, общаться ласково и доброжелательно, немного отстраниться, урезать количество звонков, если они были очень частыми, Сложно. Очень. Но это нужно. Как говорится, нужно отпустить, дать свободу. Ведь не хочеься, чтобы общение с вами и забота о вас были из-под палки или из чувства вины? Коечно, нет.
Сын - сотрудник на работе, глава сесьи, у него море дел и всевозможных стрессов. Хорошо, если общение с матерью  станет для него отдуштной, таким островком спокойсвия, как в детстве. Где его ласково назовут по имени, не выскажут претензий, не обвинят, не укажут на недостатики и ошибки, а просто ласково спросят и расскажут что-то хорошее. Сын он и в 60 сын.
С женой ему дольше жить, растить детей, лучше не будет, если и у них будут ссоры из-за вашего конфлитка.
Тяжело, конечно. Хотелось бы взаимопонимание в большой семье. Но все мы люди и все не идеальны.
Нина Петровна, вы мама, эта ваша главная миссия предс своим сыном. А мама она сильная, и как сильная может не вырывать победу в конфликте,а отойти в сторону, чтобы ослабить давление и сын мог дышать и жить.
Хорошо, что вы не одинока и у вас есть ваш супруг. Это счастье. Поддерживайте друг друга.Подумайте, что могло бы вам двоим интереснои где бы восполнить дефицит общения, если он есть. Есть различные клубы и кружки для пожилых людей, есть мероприятия в парках. А может, вам хотелоась бы поехать вместе в санаторий или на дачу. Нужно найти другие источники общения и положительных эмоций.
Отвлекайтесь от этой обиды. Она испорит годы вашей жизни. А это совсем ни к чему.
Обида сама редко когда проходит, хорошо бы поработать с ней вместе с психологом.
Возможно, в центре социального обеспечения вашего района есть психолог и он проводит бесплатные консультации. Если нет, то можете найти психолога онлайн, у многих и на этом сайте первая консультация проводится бесплатно а у других, в частности у меня, имеются индиидуальные скидки и цены для пенсионеров. Я бы рекомендовала выбрать того, с кем бы вам хотелоась поговорить и записаться на одну консультацию.
Вы большая молодец, что хотите разобраться с вашей проблемой. Ведь вы хотите мира в семье.
Всех благ Вам!