спрашивает: Анастасия (Москва)
Я не знаю куда двигаться дальше. Будто тянет в разные стороны, я не могу понять , что хочу делать , кем работать, а нужно решать. Я не хочу работать по специальности. Также присутствует страх работы, что я не справлюсь, что не выдержу напряжения. Мне тяжело общаться с новыми людьми. Я топчусь на месте и понимаю, что надо делать шаги хоть какие-то , но не знаю в какую сторону.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, вы говорите о "социальной  тревожности" которая не даёт вам нормально жить.  А самый лучший вариант помощи при социальной тревожности и заниженной самооценки - групп-аналитическая терапия:
Групповая психотерапия при социофобии
Можно начать с индивидуальных встреч и перейти к работе в группе.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Записывайтесь на консультацию.
Помогу вам понять себя и найти свое призвание в жизни, не бояться сделать выбор и уверенно идти по жизни.
Пишите в мессенджеры,
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Невозможность сделать выбор, долгое стояние на перепутье изматывает нервную систему. А та ,в свою очередь, негативно влияет на эндокринную. Здоровье страдает, человек становится ещё более тревожным и нерешительным и ему ещё сложнее сделать выбор. Звучит,как замкнутый круг. Хорошая новость в том,что с этим можно работать и данное состояние преодолеть. Хорошо поработать с психологом, обсудить все перечисленные вами аспекты, проговорить: от ваших страхов,треаог,что именно пугает,чьи ожидания страшно не оправдать, проговорить негативный опы и негативные убеждения о себе и своих способностях,,до вопросов профориентации.
Если уже есть какие-то симптомы из области психосоматики, как бессонница, потеря аппетита, потеря или набор веса, тремор,тики, проблемы с желудком,то рекомендую обратиться к неврологу, он подберёт препараты и витамины, которые уменьшат тревожность и укрепят нервную систему.
Буду рада видеть вас у себя на консультации онлайн и помочь вам!
Всего доброго!