спрашивает: Настя (Москва)
Добрый день, уважаемые психологи!
За неимением возможности сейчас обратиться к психологу, пишу сюда.
Моего мч съедает депрессия. Мы начали встречаться совсем недавно, два месяца назад, да и разница в возрасте у нас большая по мнению большинства, и, как говорят, бесперспективная. Мне 26 лет, ему — 21. Но с парнями, которые старше, у меня не вяжется.
Поначалу всё было хорошо. В целом, большую часть времени мы переписываемся, а не видимся вживую. Раньше он интересовался моей жизнью, спрашивал, как мои дела и здоровье (у меня полгода как тяжёлые проблемы со здоровьем, связанные с ЖКТ, и я всё ещё обследуюсь), но теперь я длительное время не слышу от него никаких вопросов, касающихся моей жизни. Изначально мы обсуждали наши предыдущие отношения (в моем случае заранее обреченные, отношений серьёзных к своим годам у меня не было совсем, были только с приставкой недо-), сошлись на том, что оба созависимые. Но сейчас в этих отношениях я понимаю, что созависимая здесь только я.
Каждый день я слушаю лишь о том, как ему плохо и тяжело, как он не хочет жить, что всё бессмысленно, как он жалеет, что проснулся вновь. Также его мучила бессонница, мог не спать сутками.
Я уговорила его сходить к психиатру, но за неимением финансовых средств мы вместе сходили к молодому специалисту, у которого опыт работы два года (он попросил просто сходить с ним и подождать его в коридоре, мол, ему так спокойнее). Диагноз пока не поставили, наблюдают. Ему назначили лекарства, они убрали бессонницу через три недели, но в остальном пока ничего не поменялось. Иногда мне кажется, что становится только хуже.
Он сидит на работе, где ему перестали платить деньги, сходил на одно собеседование, где ему отказали, после чего настолько расстроился, что решил больше вообще не пытаться устроиться никуда, ежедневно называет себя неудачником. Влез в небольшие долги, ничего не хочет, только страдает; либидо снизилось, сексуальной жизни тоже нет. Ни о каких финансовых затратах с его стороны речи тоже не идёт (например, купить мне шоколадку просто как знак внимания), как минимум потому что их попросту нет.
Я включила свою роль спасителя, которую ненавижу, и тщетно пытаюсь как-то ему помочь, хотя понимаю, что это только в его силах, и это не моя зона ответственности.
Он очень холоден по отношению ко мне и часто прямо говорит, что сейчас его никто и ничто не интересует, кроме него самого, и что он не может показывать те эмоции, которых у него нет по отношению ко мне.
Когда мы видимся, он гораздо мягче, чем в переписке: и за руку возьмёт, и обнимет, и поцелует, но в остальном…
Я чувствую себя ненужной. Думаю, что ему со мной неинтересно, и он хочет меня бросить, просто боится сам и не знает как. В результате мне часто кажется, что я сама скоро начну погружаться в то же состояние, что и он, а я очень этого не хочу. Во всяком случае, настроение очень портится от всего этого, мне сложно. Пытаюсь отвлекаться и проводить время с друзьями, жить своей жизнью. Часто стали посещать мысли о том, а нужно ли мне это вообще?
Но я очень переживаю за него и боюсь, что если решу с ним разойтись, он может с собой что-то сделать (меня напрягают его суицидальные мысли). Кажется, что его никто не поддержит больше. Но в то же время я чувствую, как он забирает мою энергию, а у меня её сейчас и так мало.
Самое смешное, что я уже сама готова за него платить и иногда плачУ, но он отказывается от такого. Мне уже стыдно как-то.
Хотелось бы добавить, что у меня у самой диагностировано тревожно-депрессивное расстройство, переходящее в ипохондрию, но сейчас я вроде в норме и не принимаю никаких психотропов.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Настя!
В вашем вопросе очень много запросов и тем для анализа и выяснения. Поэтому дать определенный ответ без дополнительных вопросов к вам, к содалению, не получится.
Что бы вы хотели в первую очередь? Понять, что делать вам, чтобы помочь парню? Понять себя в отношениях с ним и перспективы отношений? Способствовать тому, чтобы он стал заниматься собой, а не мучался и не жаловался вам?
Важен ваш запрос к психологу.
Пишите в мессенджеры,
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог
Здравствуйте, Настя!
Как хорошо,что вы написали о своей проблеме на сайте. Чувствуется,что вам уже совсем невмоготу держать переживания в себе. Что абсолютно естественно: безрадостные отношения с человеком, который испытывает депрессивное состояние, берёт заботу и не отдаёт взамен, неудовлетворённость отношениями, своё тревожное расстройство в анамнезе. Все это вкупе тяжким грузом ложится на ваши плечи и давит. Мы молодец,что обратились за помощью.
Вы пишите,что включаетесь в роль спасателя, хоть и ненавидите ее. Вот это тот главный момент,с которым необходимо хорошенько поработать. Кого вы спасали до отношений с этим парнем? Кто и кого спасал или спасает сейчас в вашем окружении? А в детстве? Почему нужно спасать? Если не спасать,то возникает чувство вины?
Нужно разбираться с этим.
Чудесно,что у вас нет привычки бросать людей при первых трудностях. Вы наверняка хороший друг. Однако,если постоянно пытаться спасать других,то можно упустить момент,когда нужно спасать себя,и в результате может статься так, что ни себе,ни другому помогать ресурса нет. Вот чтобы этого не случилось, необходимо начать работу с психологом. Вам. Пареню , конечно, тоже хорошо бы пойти и к неврологу,и к психологу и к психотерапевту, особенно если у него есть суицидальные мысли.  Но заставить вы его сейчас не можете. Вы можете сказать,что он может позвонить в любое время,когда его накрывают мысли. Вы можете дать ему телефон доверия,чтобы он звонил туда в такие эпизоды. Вы можете позвонить сами и спросить,как вести себя,когда друг делиться мыслями о суициде. На телефоне доверия специалисты много работают с этой темой,у них есть проверенные схемы коммуникации.
Телефоны доверия:
Московская служба психологической помощи населению
Телефон неотложной психологической помощи в г. Москва: 051 (круглосуточно; бесплатно, с городского телефона); 8 495 051 (с мобильного)
Каждый москвич может набрать с городского телефона простой номер 051 или 8 495 051 с мобильного, и проработать с психологом свои проблемы – будь это острая кризисная ситуация или вопросы личностного развития, семейная ситуация или профессиональные проблем
Очная психологическая консультация: 8 499 173-09-0
Экстренная психологическая помощь: 8 499 177-34-9
Все предоставляемые услуги для москвичей - бесплатно и конфиденциальн
Сайт: msph.
Экстренная медико-психологическая помощь в кризисных ситуаци
Телефон доверия для взрослого населения 8 499 791-20-50 (круглосуточно)
Телефон доверия для детского населения 8 499 624-60-01 (круглосуточно
Психоневрологический диспансер №
Телефон доверия экстренной психологической помощи: 8 495 575-87-70
Важно!!!:
Так как вы из Москвы,вам полагается пять бесплатных консультаций (очно и онлайн) в московской службе психологической помощи населению. И пареню тоже,если имеется регистрация в Москве. Сайт www.msph.ru. запись онлайн и по телефону. Вы прямо сегодня запишитесь, нельзя откладывать. И парню предложите .
Также рекомендую начать работу с психологом и на этом сайте, нужно привести свое внутреннее состояние в гармонию. Вопросов, которые нужно проработать, много. Хорошая новость- это все решаемо,надо только начать. У многих специалистов здесь или бесплатная первая консультация,или в целом очень демократичный ценник, или специальные скидки для студентов и людей в сложности материальном положении. Я, безусловно, приглашаю вас также и к себе на консультацию, буду рада помочь вам выбраться из этого гнетущего состояния. Да и к неврологу можно было бы вам сходить, обсудить вашу ремиссию, может он может назначить какие-то витамины или лёгкие препараты для профилактики. Комплексный подход лучше всего.
Всего доброго вам! Решайтесь и все получится!