спрашивает: Алиса (Москва)
Здравствуйте, мне 20 лет, я являюсь студенткой, в семье относительно все хорошо, меня окружают любящие люди, я это понимаю и сильно дорожу семьей. Меня никогда не били, не кричали, даже баловали, я бы назвала это таким словом. Моя проблема в том, что жизнь разделилась на две части будто бы, а я ничего не могу поделать с этим. Я росла в хорошей семье, была очень активным ребёнком, очень идейным и открытым, всегда меня увлекали разные интересные занятия, я никогда не сидела на месте. В школе училась нормально, помимо обучения ходила в музыкальную студию и отдавала этому делу всю себя. Мой график был расписан по часам, но делала я это не из-под палки, а потому что горела этим. После окончания школы все изменилось. Я поступила в институт и стала другой. Меня перестала увлекать жизнь, друзей стало значительно меньше, выходов из дома тоже. Но тогда я списывала это на карантин и на всеобщую реальность. Через год, то есть в феврале этого года, у меня началась жуткая апатия, я вовсе перестала хотеть кого-то видеть, даже любимого человека. Постоянно выключала уведомления на телефоне, чтобы не получать смс. Мне было грустно, душно и одиноко, хотя я винила и виню себя за это чувство, ведь вокруг меня столько хороших людей. Также с февраля этого года я перестала есть, при виде любимой еды не возникало аппетита от слова совсем, больше 5 ложен в меня не лезло. Таким образом, всего за 2 месяца я потеряла 12 кг, хотя у меня медленный обмен веществ и раньше, если я хотела худеть намерено, то у меня не получалось. Моя кожа стала очень сухой, лицо бледным. Зубы стали буквально крошится, уже нет 3 или 4 зубов. Мне постоянно хочется быть за закрытой дверью, меня не увлекает ничего, даже фильмы и соц.сети, не говоря уже о хобби. Если раньше я училась, то сейчас на самые элементарные задания, которые могут занять всего 10 минут времени, у меня уходят недели. Я не могу себя заставить сделать это. Утомляемость выросла в 10 раз, после всего я чувствую усталость, будто отпахала 2 смены на работе. Я постоянно хочу спать, постоянно хочу реветь, хотя даже сама не знаю, почему так происходит. Ещё преследует чувство, что все это нужно закончить, мою жизнь тоже. Месяц назад я была на грани этого, когда стояла перед рельсами и поездом, но не решилась сделать шаг. Не потому, что хотела жить, а потому что боялась осуждения даже после смерти. Что все вокруг увидят мое тело, вдруг ещё дети будут, а им на такое смотреть точно нельзя.
В любой неудачи я стала винить именно себя. Если я была в гостях у подруги, а на следующий день у неё случилось что-то плохое, то мне кажется, что виновата я, вдруг от меня идет плохая энергетика? Мне кажется, я всем мешаю, даже любимому человеку. Я не верю, что меня можно искренне любить, когда вокруг столько замечательных людей без вот таких вот проблем. И это случилось, ведь недавно я пережила и расставание. Наверное, это окончательно уничтожило меня. Я больше не вижу смысла в том, чтобы даже пытаться найти любовь, хочется оставить это другим людям. На меня все давит, под вечер голова всегда тяжёлая.
Пожалуйста, помогите мне решить мою проблему, я устала сама от себя.

Ответы и советы психологов
Психолог
делала я это не из-под палки, а потому что горела этим. После окончания школы все изменилось. Я поступила в институт и стала другой. Меня перестала увлекать жизнь, друзей стало значительно меньше, выходов из дома тоже. Но тогда я списывала это на карантин и на всеобщую реальность. Через год, то есть в феврале этого года, у меня началась жуткая апатия, я вовсе перестала хотеть кого-то видеть, даже любимого человека.
Вы "горели-горели", "жгли" (себя) - и - "перегорели".
Есть такое понятие как "эмоциональное выгорание". А в вашей ситуации судя по всему - вы "слишком глубоко загнали себя в стресс".
"Главный мировой специалист по стрессу" Ганс Селье в своё время показал в своих исследованиях что если воздействие стрессора слишком сильное или длительное по времени или же одновременно сочетаются несколько внешних стрессоров то достаточно быстро наступает момент так называемой "точки невозврата" поле прохождения которой "просто отдохнуть" оказывается достаточным чтобы "развеять все свои печали и хорошенько отдохнуть".
Вам требуется либо работа с психологом (что предпочтительно) чтобы помочь вам выкарабкаться из депрессии и из того кризисного состояния в котором вы находитесь, либо можно подумать об обращении к врачу-психиатру для назначения антидепрессантов в качестве меры временной поддержки. Правда важно понимать что сама по себе таблетка лишь на время употребления лекарства снижает вашу душевную чувствительность и поэтому человек не так сильно чувствует боль, но никакая таблетка не может помочь человеку научиться "психологически переваривать" сложные ситуации и выходить из кризисов не только без потерь - но и победителем. Для этого как раз и нужна работа в формате "лечения разговором", психотерапия с квалифицированным психологом которая поможет вам внутренне поменяться, обрести себя и разрешить внутренние конфликты.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться, подумать о вариантах психотерапевтической помощи. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Алиса, вы учитесь там, где хотели? Это первый вопрос. Второе - что с вашим увлечение музыкой? Остальные вопросы разбирать на психотерапии. Обращайтесь.