спрашивает: Виталий (Санкт-Петербург)
Мне сложно жить, постоянно теряю интерес к жизни и мир перекрашивается в черно белые тона.Такое состояние продолжается в течение лет 3, хотя бывают непродолжительную перерывы с очень хорошим настроением, мотивацией к учёбе и жизни. Но в остальное время я сам себя не понимаю :. Сложно дышать, ощущение сдавленности в груди, как слон наступил. Трудно общаться с людьми, выражается в нежелание и полной апатии к собеседнику, разговаривать могу только через силу; Исключение - я очень физически уставший, и тогда появляются какие-то силы общаться с людьми. Мне трудно заснуть, и это даже не зависит от того, лезут мне мысли в голову или нет. Просто постоянно ворочаюсь. Очень часто нахожусь в состоянии "чуть что и заплачу", и иногда могу заплакать с ничего без видимых на то причин. Еще часто появляется навязчивое желание что-то сделать, куда-то побежать, прыгать. Я раньше думал, что это изза того, что я занимаюсь спортом, но спорт давно бросил, а состояние не пропало
Что мне делать, скажите пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виталий!
Сложное и изматывающее состояние вы описали.
К сожалению, пригласить на консультацию психологи здесь не имеют права по причине вашего несовершеннолетия.
Пару общих рекомендаций дам.
В первую очередь я бы рекомендовала искать помощи у медиков. Хорошо бы проверить гормоны,в частности, щитовидную железу. А также настоятельно рекомендую обратиться к неврологу.
Описанное Вами очень вероятно имеет причину именно на телесном уровне и доктора могут найти ее и устранить.
В детской поликлинике обычно ещё есть и психолог,если нет,то попросите дать вам направление туда, где  есть.
Попросите кого-то из родителей сходить с вами.
Второй,и не менее важный пункт. вам необходимо постараться проанализировать и вспомнить те моменты, когда у вас моменты  с хорошим настроением. Где вы находились тогда, с кем, чем занимались. Ещё подумайте, есть ли конкретные люди, общение с которыми просто выбивает из колеи, удручает, нервирует. Все это рекомендую обсудить со школьным психологом. Также, возможно, есть психолог в центре социальнго обеспечения вашего района.
В любом случае на работу с психологом ваши родители должны дать письменное согласие. В принципе,при письменном согласии вы можете заниматься с психологом с сайта, но я бы рекомендовала начать с очного обращения вместе с родителями в центре соц обеспечения, школе. Родители не будут слушать,что вы расскажете психологу,это будет конфиденциально,но они должны написать согласие,таков закон.
В третьих, рекомендую
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122. Это бесплатно и анонимно, можете обсудить свои проблемы таким образом. Я бы рекомендовала звонить в самое ближайшее время.
Не откладывайте поход к неврологу и к психологу, три года это приличный срок.
С уважением,
Анна Михайловна Савина