спрашивает: Людмила (Воронеж)
Добрый день. Мне 49 лет. До 40 лет встречалась с мужчинами, были романы... Семьи никогда не было. В молодости хотела создать семью - не получилось. Для семьи не встретился. После 40 лет совершенно пропал интерес к мужчинам. Думаю, что это связано уже с невозможностью детерождения. Хотя я могла в свое время родить детей. Со мной пытаются познакомиться, но мне просто уже не интересно. Мне даже не интересно уже и сексом заниматься. Все одно и тоже. Ключевое слово - не интересно. Не вижу смысла тратить свое время на мужчин. Я ничего от них взамен не получаю. Мужчин моего поколения так воспитывали, что женщина должна отдавать, а они только ПРИСУТСТВОВАТЬ в жизни женщины. Мне сейчас куда интереснее саморазвитие: театры, выставки, концерты классической музыки и, конечно же, зарабатывание денег. Чем больше у меня денег в банке, тем лучше я себя морально ощущаю. Я по гороскопу Телец, да еще родилась в год Быка. Для Быка деньги имеют большое значение. А от очередного мужчины слышать, что сметана подорожала... противно! Даже отношения с таким начинать не хочу. Хочешь денег - больше работай. Я работаю на двух работах: после 21 ч. прихожу домой.
- не жалуюсь на повышение цен... И у меня ВСЕГДА есть деньги. Т.е. мне стало совершенно комфортно без мужчин. Нормально ли, что мужчины мне стали не интересны? Нормально ли жить одной?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Если кратко,то если Вы счастливы,то это абсолютно нормально. Жить так, как вам комфортно и в радость, так, как интересно- это и есть нормально. Радостно слышать,что вы занимаетесь саморазвитием и позанием этого мира, музыки, литературы, это бесконечное интересное путешествие. Также здорово, что у вас зрелые отношения с финансами, вы умеете зарабатывать. Не удивительно, что вам не интересно с теми, кто не так целеусремлен в этом вопросе. Вы сильная, решаете все свои проблемы, поэтому абсолютно естественно и то, что нытье про сметану вас раздражает.
Однако, как специалист, не могу не добавлять следующее. Очень важно,чтобы ваши саморазвитие и самостоятельность в финансах, увлеченность работой не были попыткой компенсировать желание чего-то,чнгоо в жизни нет, возможно, без самых крепких отношений с мужчиной. Важно,чтобы увлечение работой и саморазвитием были для,а не вопреки, чтобы это также не было попыткой кому-то что-то доказать, не осознаваемым желанием показать,что выеще все пожалеете,я  и без вас могу. Это все на данный момент лишь варианты, которые могут к вам не иметь никакого отношения. По одному письму мало что можно сказать. Я вам даю эту информацию,в первую очередь, для самоанализа. Также хорошо было бы записаться на онлайн консультацию к кому-то из психологов, можно и ко мне, и обсудить эти и другие моменты. Вообще вместе со специалистом можно и нужно периодически встречаться для того,чтобы понимать лучше себя и выбранный жизненный путь.
И ещё три аспекта для размышлений:
1) вы спрашиваете, нормально ли то,как вы живёте. Это может говорить о том,что у вас имеются определенные убеждения, например, "нормальной женщине нужен мужчина", "без мужчины никак", "секс нужен для здоровья", "странные женщины не хотят секса и отношений" или что-то подобное. Такие убеждения это утверждения, которые или были ещё на полу бессознательном уровне усаркнвгиз детства (поведение и разговоры людей вокруг) или на личном негативном опыте. Как и любые подобные убеждения,они ограничиваю, мешают расслабиться и жить так, как действительно хочется.
Тут, конечно, хорошо бы разобраться,что на самом деле хочется.
2) возможно,у вас есть некая оглядка на мнение кого-то конкретного или в целом людей вокруг. Что они скажут,не будут ли считать странной.
3) очень важно,чтобы не было негативного или неприязненного отношения к мужчинам,или, того хуже, обиды на них. Потому что одно дело,когда она вам не интереснв,а другое,когда из-за пары представителей возникает ощущение превосходства,а затем и уничижительное отношение. Это тоже губительно для психики. Нейтральное доброжелательное отношение- вот идеал.
Это всё я вам даю в таких профилактических целях. Чтобы , разобравшись, продолжать жить в своё удовольствие.
И в заключении ещё раз отмечу,что ваша жизненная позиция и жизненная организация,как то: позание мира, себя и финансовая независимость, вызывают большое уважение.
Желаю дальнейших успехов и скорее разобраться с данным вопросом,и притом ещё лучше узнать себя, возможно те грани личности,о которых вы и не подозревали,это всегда захватывающе интересно.
Буду рада видеть у себя на консультации.
Всего доброго!
Психолог
Людмила, добрый день.
Во- первых - жить одной нормально.
Каждый человек живет в своей "зоне комфорта", которая сформировалась вследствие жизненного опыта.
Но...если вы задаете этот вопрос, значит есть какая-то "часть" внутри вас, которая обеспокоена этим состоянием.
И это важно.
Скорее всего (я не знаю все вашей истории и всех деталей), эта "установка" - "Мужчины не интересны" сформировалась вследствие каких-то неудач с мужчинами, возможно в юности, может даже в детстве (паттерн отношений каких-то близких людей), может в молодости.
Любое травмирующее событие, (в вашем случае - касательно мужчин) - психотравма.
Но мы же все сильные женщины, "справляемся" и идем дальше.
Из своего 19летнего опыта работы психолога именно с психотравмой знаю, что большинство людей "забивают" психотравму подальше в бессознательное, думая, что забыли ее или пережили.
Но психотравма продолжает жить в психике. ЕЕ частно называют "замороженный ребенок". И это не оттого, что пихотравма произошла в дестве. Это потому, что психотравма (ПТ) живет в психике отдельно от других частей и не взрослеет (остается в том возрасте, в каком была сформирована), вроде бы и не мешает, но...
В подобных ситуациях ( при встрече с мужчинами) бессознательно вызывает те же негативные чуства, которые присутствовали на момент возникновения ПТ.
Также ПТ может вызвать "вторичные выгоды"  - возможно цель защитить вас от переживания негативных чувств.
Я понимаю, что вы, скорее всего, уже и не помните все негативные события, которые привели к этой установке.
Но они есть в психике и уже создали нейронные цепочки, которые и работают сейчас.
Теперь - что делать?
1. Проработать все негативные воспоминания, связанные с мужчинами.
2. Изменить установку, т.е. "цепочку нейронов".
И тголько после этого
3. создать образ того, мужчины, который вам понравится (сейчас такого образа нет, так как при мысли о мужчинах все нейронные цепочки упираются в негатив.)
Я работаю с помощью
1.Терапии Мыслеполя - быстрая работа с психотравмой, страхами, фобиями, тревогой.
Единственный в мире русскоязычный тренер по Терапии Мыслеполя. Училась у основателя Р. Каллахана.
Именно так мы сможем быстро прорабоать все егативные воспоминания.
2. НЛП- тренер НЛП международного уровня, в НЛП с 1998 года.
Именно с помощью НЛП мы сможем изменить непродуктивные установки.
А также сформировать цель встретить "вашего" мужчину:).
В вашем случае это может быть 2-4 сеаснса.
Если вас заинтересовало, пишите +79128821272
Работаю онлайн практически со всем русскоязычным миром:)
С уважением, Илона Солодова
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Да, одной быть нормально, нормально быть и без мужчины, нормально быть и без детей, если ВАС это устраивает и Вам так комфортно. А Вам комфортно?
Я ничего от них взамен не получаю.
А что Вы хотите получать от мужчин взамен? Вы говорили мужчинам, что Вы хотите от них получать?
Вы знаете, что для Вас важно в мужчине и это прекрасно. Вы можете не вступать сразу в отношения, можно просто общаться с мужчиной, узнавать друг друга. Если хочется отношений, то важно найти своего человека. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит. Если Вам комфортно одной, то замечательно, помимо мужчин в жизни есть много других интересных занятий. Вы как считаете?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.