спрашивает: Наталия (Санкт-Петербург)
Две недели назад, мы с родственниками и моей дочерью (6 лет) застряли в лифте. Лифтёр нас освободив через 25 минут. Ничего страшного. Но долька испугалась сразу, потом пока миледи в лифте - успокоилась. А теперь очень бриться ездить в лифте. Бриться, что лифт застрянет и не помогут. При том может растроиться и заплакать, когда мы вообще на даче и в город собираемся только завтра. То есть глубоко заранее. Совсем не пользоваться лифтом проблематично - живем на 11 этаже (плюс велосипеды, самокаты, пакеты с продуктами и т.д) Да и будет ли вариант совсем не ездить на лифте эффективным, на сколько затянется. С дочерью говорила, объясняла, что это крайне редко происходит. Что нам быстро помогли, что все хорошо закончилось. Как помочь ей справиться со страхом?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталия, ребёнок в тот момент испытал чувство беспомощности и бессилия и это зафиксировалось у него - сейчас лифт для неё объект, который небезопасен - поэтому важно не только объяснять, но и подойти уважительно к её чувствам и вместе с ней всё это обсудить, проиграть ситуацию, которая повторилась, чтобы вернуть её чувство безопасности. Можете обратиться с дочкой к психологу, чтобы психолог поработал над её страхами.
Психолог
Здравствуйте Наталья!
У вас очередной урок воспитания дочери - не переживайте - не последний:) Вам кажется что девочка паникует а она ждет чтобы ее похвалили что она смелая и прекрасно все понимает. Ребенок не понимает слов с частицей не - Не бойся, Не плачь и т.д. Для них важно - Ты молодец Ты справилась и делать это не просто так а реально в случае если она справилаь. В вашей истории - предложите ей поехать на лифте и узнать сколько раз вы будете застревать. Один раз не застряли - молодец дочка - не испугалась  Второй и т.д. Эта игра ее не испугает и она успокоится после похвалы. Если не получится - приходите на консультацию по скайпу или пишите elena_gurova@mail.ru  Буду ждать от вас письма
Психолог
Добрый день. У вашей дочери сформировалась психологическая травма:
В момент остановки лифта был выброс адреналина - страха. Вследствие этого сформировалась нейронная цепочка ассоциаций: лифт - страх.И теперь при мысли о лифте неизменно идет страх. Это как если вам сказать лимон, начнет выделяться слюна.
Как психолог, сказала бы, что это- классическое формирование фобии.
Этот страх  - иррациональный, и бесполезно объяснять, что все будет хорошо.
Работать здесь надо с двумя аспектами. Сначала проработать саму психотравму - момент остановки лифта (прошлое), и только после этого страх поездки в лифте (настоящее и будущее).
Я работаю с фобиями уже 17 лет методом Терапия Мыслеполя. Успешность по статистике 97%.
Как правило нужно от 1 до 3(редко) сеансов. Для детей сеанс 30 минут. Стоимость "детского" тарифа 2000р. Врозслого 5500р.
Или обратитесь к психологу в своем городе. Но обязательно с большим опытом работы именно с фобиями. Спросите отзывы обязательно. Если психолог не специализируется на фобиях, может даже усугубить состояние.
Не затягивайте.Чем больше времени фобия у человека, тем больше времени может понадобиться на лечение.
И не ругайте дочь. Иррациональность страха человеку, который в этом страхе находиттся - невозможно объяснить.
Можно попробовать самим вот таким способом.
Прямо перед лифтом попробуйте вызвать у дочери какое-то радостное состояние- воспоминание о чем-то, что было для нее особенно радостным, веселым, зажигательным, вдохновляющим. Об этом надо поговорить 5-6 предложений. Если увидите, что лицо дочери меняется, значит работает.
Но радостное воспоминание длжно быть ОЧЕНЬ сильным, чтобы "перевесить" страх. Это не уберет психотравму, но может немного "стереть" воспоминание о лифте.
С уважением, Илона Солодова +79128821272