спрашивает: Поля (Санкт-Петербург)
С мужем 4ый год в отношениях, и только 1 год в официальном браке. Он меня психологически тиранит. Главная тема наших конфликтов касается моих поездок в мой отпуск. Я сама оплачиваю свой отпуск и уезжаю с подругой/гами или одна (детей нет, но если бы были- уезжала бы с ними). Я ему не изменяю, мне поездки необходимы для восполнения энергии, увидеть новые места, впечатления. И до него я всегда ездила. Зимой на Новый год я оплатила и за него поездку, то есть мы вдвоем съездили. Его эмоции были двойственными : то радовался, с интересом фоткал, снимал, то сидел в номере, никуда не ходил, "иди туда сама ", я дома посижу. Но я тоже не могу все время оплачивать совместный отдых! А у него денег постоянно нет на отдых, только на продукты и свою машину! Зарабатывает меньше меня.(( Печаль, беда.. После недавней такой моей поездки с подругой на 4 (всего!) дня, он теперь со мной 2 недели не разговаривает, говорт жена должна слушаться мужа, что я его не уважаю, что мне подруги важнее, что делай тогда что хочешь, и не разговаривает со мной и не дотрагивается до меня и мне не разрешает до него дотрагиваться. Я ему в открытую уже говорила, что он мной манипулирует и тиранит. Но каждый остается при своём мнении.... я уже думаю о разводе, тем более пока детей нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Понимаю Вас.
Дело в том, что вот эта установка, вот это убеждение:
Зарабатывает меньше меня.(( Печаль, беда..
присутствует не только у Вас.
Очень похоже, что Ваш муж тоже убеждён, что если он зарабатывает меньше Вас, то это печаль и беда...)
Вот эта печаль и эта беда его и тяготит.
Именно в силу этой своей печали он и выдаёт вот эти реакции:
он теперь со мной 2 недели не разговаривает, говорт что я его не уважаю,  и не разговаривает со мной и не дотрагивается до меня и мне не разрешает до него дотрагиваться.
Похоже, что Ваш муж убеждён, что Ваше уважение к нему зависит исключительно от того, сколько он зарабатывает.
Если Ваш муж прав, и если Ваше уважение к мужчине действительно завсит исключительно от того, сколько он зарабатывает, и если Вы не можете уважать мужчину, который зарабатывает меньше Вас, то, вполне вероятно, имеет смысл расстаться, и не обманывать друг друга...
Если же муж не прав, если Ваше уважение к нему основано не на его заработке, а на чём-то другом, то имеет смысл рассказать мужу, на чём именно оно основано... Вполне вероятно, что после этого его поведение изменится )
Подрлбнее можно разобрать сие на консультации,так что обращайтесь: https://vk.com/gertoleg, с удовольствием помогу...)
Психолог
Здравствуйте, Поля, что испытывает муж? то, что жена может позволить то, что не может он сам, что она НЕ разделяет его проблемы, оставляя его и он просто обижается, но не пытается решить проблему и взять на себя ответственность за отдых совместный вместе с женой. Если Вы будете дальше ездить, то раскол будет дальше, можете с ним поговорить и решить вопрос отдыха - обсудить то, что он испытывает, готов ли он зарабатывать на поездки и отдых? если нет, то готов ли отпускать Вас ?
Психолог
Здравствуйте,Поля.Думаю,Вы правы,муж Вас тиранит по принципу-Чем ей хуже,тем мне лучше.Это происходит по причине бессознательной зависти к Вам.Вы открыты,человечны и сердечны.А он-нет.Поэтому,зависть будет всегда,пока Ваша жизнь у него на глазах.И какой бы Вы хорошей не были-у него -только плохой.А учитывая,что он и зарабатывает меньше,зависть и самоутверждение-основные показатели его обьюзерского поведения.У Вас два варианта-Или быть жертвой на все времена,или переходить к решительным поступкам,являющимися воспитательным поведением.Например,говорите-ты меня унижаешь,поэтому,я буду к тебе относиться так же.И не кормите,не стирайте,не спите,не уважайте.Если это не поможет-расширяйте решительность дальше.Например,уходите недели на две и возвращайтесь только на своих условиях.Все это будет его менять,если человечность и сочувствие к Вам остались.Если менять не будет,то Вы сделали все,что могли.Тогда,если быть жертвой не хочется-стройте свою судьбу заново.
Психолог, семейный психолог
Поля, здравствуйте !
можно поменять установки мужа и для этого нужно его желание . В Вашем сообщении я не увидела насека на его желание меняться . Увидела его желание к менять Вас путём байкота и игнорирования , избегания контактов .
Поля , идеальный вариант в вашей семейной ситуации , это обращение к семейному психологу , вдвоём с мужем . В этом случае , есть шанс спасти отношения.
с уважением ,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Поля.
Есть вещи, котрые изменить ни в себе, ни в партнере не получится, например: темперамент, тип нервной системы, скорость реакций и принятия решений. А привычные реакции, установки в себе легче менять, хоть и не по щелчку пальцев. Партнер в себе что-то изменит только по желанию. В Ваших "руках" - убеждение, как интструмент. Но оно требует больших затрат энергии, последовательности, твердости и терпения.
Психолог
Здравствуйте Поля!
У вас семья однобокая. Любовь которая разыгрывается как драма в отношениях уже звоночек что она не настоящая. Есть такое понятие кармическая связь или неполноценные отношения. У вас странные подходы - вы не классическая семья и у вас нет понимания друг друга. И это бы не было страшно если вы не были уверены чо с вашей стороны вы делаете все правильно. Я не буду никого учить как правильно - вы сами себе голова но в отношениях есть место определенному уровню договоренностей а вы не можете договориться. Вы на таком уровне который говорит что отношений нет в принципе у вас разные понятия на брак финансы и вообще у вас нет перспективы и желания обоим меняться. Я бы вам посоветовала пообщаться с психологом вообще на тему что для вас брак и как вы видите его развитие и почему вы попали в эти отношения. Здесь очень много неясного. Я хотела бы с вами поработать и помочть найти решение этого вопроса и вообще в жизни. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы пообщемся. Жду вашего письма