спрашивает: Дария (Москва)
Здравствуйте! Мне 21 год. У меня молодой человек. Ему 23. Мы более 2 лет вместе, живем вместе. Последнее время у нас появились частые ссоры. Конфликты происходят на пустом месте, из-за мелочей, но приводят к серьёзным скандалам. Оба хотим сохранить отношения и наладить, но когда пытаемся обсудить все, что происходит, не получается прийти к чему-то общему. Я уже не знаю, как себя вести.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер!
А по какой причине просходят ссоры?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вам нужно дать себе и парню время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с парнем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Дария!
У вас просто прошел первый период эмоционального наслаждения друг другом и пришел период жизненных вопросов к которому вы оказались не готовы. Разные практичные мелочи у вас обоих вызывают огромные проблемы. Вы молоды и неопытны и учитесь но через агрессию. А можно включать ум а вы включаете эмоции. Вообще это период когда открываются ваши отличия и кто то в них умнее а кто то энергичнее и этот вопрос решается опытом и разговорами. В вашем случае я приглашаю на терапию по Скайпу и там вы научитесь разрешать грамотно свои конфликты и перестать жить в этом формате У вас просто первый кризис в отношениях. Обычно после него разбегаются, но если его пройти можно пожениться или съехаться и строить совместную жизнь. Первый кризис он про разницу в ваших восприятиях жизни и друг друга. Давайте решим этот вопрос. Напишите мне и мы познакомимся elena_gurova@mail.ru А потом пройдем терапию по Скайпу и вы все пройдете грамотно. Жизнь это еще немного проучебу так что давайте будем умными
Психолог
Здравствуйте, Дария, ссоры происходят тогда, когда каждый пытается донести СВОЮ точку зрения и переубедить партнёра, но, мнение может быть разное. Ссоры происходят НЕ на пустом месте и есть причины, которые приводят к тому, что они развиваются. Необходимо проанализировать ситуации, когда возникают ссоры, как они развиваются, как выстраивается между Вами диалог и понять, ЧТО на самом деле хочет донести каждый из Вас.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!