спрашивает: Эля (Москва)
8 лет были вместе с бывшим мужем. (Из них 2 года замужем). Причина развода, измена со стороны мужа. Долго отходила от разрыва, когда он был сразу же с другой. Когда уже пришла в себя , через год объявился бывший муж , с целью быть вместе и все вернуть. Я долго не поддавалась , но в итоге стала с ним общаться и видеться, был пару раз секс. Итог, через 6 месяцев я поняла , что не мое и не хочу быть с ним, поточу что по факту, он ничего не делал для того, чтобы все было хорошо. я написала ему сообщение, что больше не хочу быть с тобой. На что он просто написал «ты не в себе» и все, больше ничего не ответил. Сейчас я узнала , что меньше чем через месяц он нашёл другую.
Виню себя , себя что давала шанс а в итоге мне сейчас больно.
Получается, он меня не любил а просто воспользовался мной, что так быстро нашёл мне замену?
По его состоянию можно понять , что ему хорошо и что он совсем не грустил, когда я ему написала о расставании с ним.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эля! Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог
Добрый вечер, Эля!
Эта ситуация расставила всё на свои места, Вы сделали вывод из этой ситуации и теперь уверенно можете точно поставить точку в отношениях. Или не можете? Теперь Вы знаете, какой мужчина был рядом с Вами, но это не значит, что нужно винить себя, Вы хотели также возобновить отношения и посмотреть, как они сложатся, теперь уже можно сделать вывод, но не ругаться себя. Не ругайте себя. Отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторилось это в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее, мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Сочувствую Вам...
Причина Вашей боли в следущем.
Вы рассматриваете ситуацию так, что Вы якобы давали шанс ему.
На самом деле же расматривать ситуацию следует иначе.
Вы давали шанс не ему, а себе...
Вот Вы пишете:
Я долго не поддавалась , но в итоге стала с ним общаться и видеться, был пару раз секс. Итог, через 6 месяцев я поняла , что не мое и не хочу быть с ним, поточу что по факту, он ничего не делал для того, чтобы все было хорошо. я написала ему сообщение, что больше не хочу быть с тобой.
Вы дали себе шанс вернуть отношения с этим мужчиной. Через полгода поняли, что это Вам не нужно, не заходит, так сказать... И отказались от дальнейших попыток возвращать отношения.
Вообще именно такая позиция - это позиция взрослого человека.
А Ваша нынешняя позиция - "я ему дала, а он меня подвёл" - это позиция ребёнка...)
Более подробно можно разобраться на коснультации, так что обращайтесь: https://vk.com/gertoleg, с удовольствием помогу...)
Психолог
Здравствуйте Эля!
Вы написали что не можете простить себя а на самом деле вы стреляли по воробьям, только это про отношения разового характера и прошлую жизнь. Вы запутались как строить жизнь и зачем встречаться если никакой гарантии нет. Вы же не обещали ничего друг другу и потом все странно оборвалось. А на самом деле вам хочется настоящего а приключения вы не хотите рассматривать как отношения. В вашей истории есть ваше желание быть в паре и непонимание что это такое. Я понимаю что в жизни у вас больше мыслей и чувств чем можно понять из письма поэтому прошу прощения за те варианты которые мне пришли в голову они возможно не соответствуют реальности. Давайте чтобы не путаться познакомимся и вы подробно все расскажете. Понимание даст вам спокойствие и гармонию а в будущем умение строить свои отношения. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - напишите на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего решения иписьма.
Психолог
Здравствуйте, Эля.
Люди сложно устроены, порой ведут себя противоречиво. Бывший муж мог вернуться к Вам, потому, что ему нравилось то ощущение, которое он испытывал рядом с Вами 8 лет назад, может Вы были тем постоянным фактором, чтобы вернуться к себе старому. Или год назад, он и сам думал, что любит Вас, поэтому вернулся, но Вы ждали чего-то (поступков, доказательств), а раз Вы его и так приняли, идеи о том, чтобы стараться у него не возникло.
Если поговорить с собой (более молодой) на бумаге или в зеркало, сказать, что имеете право быть собой, имеете право доверять людям, имеете право на ошибки, разрешаете себе все это и хотите простить себя за то, что вовремя не смогли защитить. Что теперь Вы мудрее и опытней и только оперевшись на этот опыт можно будет открыться новому чувству и новому человеку, то Вам может стать значительно легче. Удачи.