спрашивает: Ксения
Здравствуйте дело в том что нам с мужем по 23, но он захотел учиться в универе на заочном обучении и там девушки почти вся группа, и один он был, потом ещё один появился, они все младше нас с ним! Дело в том что я в этом городе мало кого знаю и подруг как таковых нет и он знает (он здесь с детства живет) и вот этот одногруппник можно сказать его завлекает на погулять , и тд и с девочкой одной переписывается, не знаю по делу или нет т к неизвестно может стирает переписку , я неоднократно ему говорила что мне это не нравится , несколько раз уходил гулять с одногруппником , а я одна остаюсь с его родителями дома , мне так обидно очень , мои родные далеко живут некому уйти , очень тяжело это выносить, а сегодня видела как он и его одногруппник и с какой то девушкой пошли посидеть в кафе и я позвонила ему узнать где он и как скоро домой думал что я не вижу его ( у меня работа не далеко этого кафе) , в голосе поменялся, меня никуда от слова не водит по кафе , денег жалеет( а кого то и возит до учебы и домой и угощает по кафе (((((как мне себя в этом случае вести , я не знаю уже, родным не хочу жаловаться а держать в себе это все тяжело!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходить между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Добрый вечер, Ксения!
Конечно, Ваши переживания понять можно, Вы замужем и хотите провести время с мужем. А хочет ли этого муж? Что он хочет от отношений? Вы говорили мужу о том, что хотите Вы? Какое представление у мужа, какими должны быть отношения?
Сколько Вы встречаетесь с мужчиной? Как он проявляет свои чувства по отношению к Вам? Вы его ревнуете? Как давно Вы начали ревновать его? Как проходит Ваш повседневный день? Насколько Вы эмоционально близки с мужчиной?
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от мужа идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нем нет постоянства, а отсюда и идет ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от мужчины, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то работать с неуверенностью в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнёра. Вам важно сказать, что Вас не устраивает, не упрекайте, не делайте его виноватым, а говорите о своих чувствах. Если мужчина не хочет меняться, то Вы готовы принимать то, что есть? Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Ксения!
То что огорчает вас и заставляет ревновать для вашего мужа просто проявление его желания личной свободы. Он видит в этом только удовольствие и понимает что имеет право на жизнь вне отношений. У него двойные стандарты что присуще многим мужчинам - я могу гулять а женщина моя нет - она должна сидеть дома. А ему надо получать и знания и удовольствия от жизни. Вроде посмотреть на это со стороны морали - он плохой неверный в смысле того что вызывает ревность. Но если посмотреть с точки зрения личного счастья он получает кайф и это ваша проблема - вы ревнивица а он просто не потерял себя а живет той единственной жизнью что дала ему природа. На расширенном формате вы оба правы и каждый прав в своей личной истории. Но есть история семьи и там мы сходимся и расходимся И как бы вы ни думали вы в этот момент сходитесь с ним в жизни и мнении или расходитесь. В семье это как волны - то сошлись то разошлись. И в вашей истории он не взрослый и учит вас взрослеть на его поведении. Вы же тоже как ребенок только ревнивый. Вы удивитесь но и походы налево и ревность это проявление инфантилизма и поэтому нужно взрослеть и находить с ним общие моменты взрослости в отношениях. А пока вы два незрелых ребенка. Каждому нужен этот ребенок но какой. Я задала вам кучу вопросов и предлагаю найти ответы у меня на консультации Напишите мне письмо elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся Буду ждать вашего письма