спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Вопрос касается построения близких отношений с людьми: и с друзьями, и личных. У меня, наверное, почти не было нормальных близких отношений. Сейчас уже практически не верю в существование хороших постоянных отношений с другими людьми. Я умею нормально общаться с людьми, считаю свои коммуникативные навыки достаточно развитыми. Дело именно в доверительных отношениях.
У меня было много негативных отношений с людьми. Включая травлю, унижения, побои, довольно жесткие предательства и подставы. Я не хочу сейчас вспоминать и перечислять все ситуации, но их было достаточно. Хочу сказать об одной конкретной ситуации, с которой и началось мое теперешнее состояние. По сути, у меня долго была депрессия, которая начала проходить, когда впервые в моей жизни появился человек, который принимал меня такой, какая я есть. У нас сложились очень теплые и близкие отношения. Мы многим делились, поддерживали друг друга, вообще не ссорились, в чем-то помогали. Все было хорошо несколько лет. А потом человеку стало не так примерно все. Агрессию выдавал из-за ерунды, в моих действиях постоянно начал находить какие-то злые умыслы, которых не было, приписывать мне какую-то странную мотивацию и т.п. И больше это было связано с... полагаю, увлечением психологией? Выстраиванием "границ" и трактовкой моих действий, как манипуляций. Например, я пишу сообщение, а на меня наезжают, что я пишу не вовремя и пикание телефона раздражает, хотя я на расстоянии не могу знать, что там у кого как. Если я срывалась и ругалась, мне вменяли, как я неправа. При этом я никогда не сходила на оскорбления, а человек сходил. И агрессия начиналась, как правило, не с меня. Просто мое "ошибочное" действие, и все. Наплыв жесткой агрессии. Мне нельзя было ни на что возмущаться, ничего хотеть, просить, рассказывать, это все нарушало границы другого человека. И, например, если я говорила о своих чувствах, вроде мне не нравятся твои действия или я хочу, чтобы было так, это обязательно были манипуляции, которыми я хотела принудить человека делать то, что он не хочет. Хотя я предлагала искать компромисс. И еще был игнор, если что не нравилось. Т.е. я должна была удовлетворять все потребности человека и считывать все его настроения, а он считал появление у меня потребностей попыткой манипулировать и нарушать его границы.
Все это было года три назад. Мы уже давно не общаемся, и я даже рада, что этого человека больше нет в моей жизни. Какое-то время после разрыва я еще могла выстраивать близкие отношения с людьми, а потом что-то само по себе без нового триггера во мне переломилось. Год спустя, кажется. Я стала этаким приветливым мизантропом. Никому не доверяю, все время жду подвох, стараюсь держать людей на расстоянии, более закрыта, равнодушнее к другим и холоднее. И все бы ничего, но я чувствую, что в отличие от моих холодных и независимых знакомых, нуждаюсь в близких, доверительных, открытых, принимающих и поддерживающих отношениях. Но попытки сблизиться и довериться приносят с собой боль и страх. На меня влияет то, что я уже пережила массу негативных отношений и с друзьями, и с парнями до той встречи. И тогда этот человек стал для меня надеждой, показал, что может быть иначе. А потом просто стал монстром, может, даже хуже некоторых из тех, кого я знала. Т.е. как можно доверять человеку, если завтра он может превратиться в монстра, как в каком-нибудь кошмаре? Но больше всего меня страшит то, что все отношения портятся и рвутся. И я не готова снова пережить очередной разрыв.
Буду благодарна за анализ ситуации и предложение возможных путей выхода из нее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, приходите ко мне  - "в лабораторию исследования человеческих чувств" чтобы научиться лучше понимать саму себя и других людей. Я много лет веду психотерапевтические группы - и для вашей ситуации с моей точки зрения это может быть лучшим, наиболее эффективным форматом психотерапии:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Групповая терапия и групп-анализ в группе личностного роста
Либо можно подумать об индивидуальной работе, в любом случае всё начинается с первичной консультации в индивидуальном формате.
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя, не забывайте что именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Анна.Спасибо за конструктивное письмо.Дам Вам анализ,если только,такое емкое понятие пригодно для переписки.Метаморфоза с молодым человеком произошла по причине,что у Вас есть свойство Идеализировать.То есть,он показал в букетный период начальную теплоту-и Вы его поспешно идеализировали.После этого ,все плохое в нем из видимого становится не видимым,а хорошее в нем Вы надумываете все смелее и смелее,опираясь на фантазиные зарисовки Вашей психики.Таким образом,Вы его себе нарисовали,стали ему поклоняться,угождать,уступать,а он все больше наглел и становился привычным эгоистом.Но,Вы этого год-два не видели,так как,жили рисованным,мультяшным героем.Когда негатива стало очень много,Вы сбросили с него идеализацию и увидели волка в овечьей шкуре.Но,уже поздно.Так как,началась полоса сильных эмоциональных травм и разочарований.И потом,Вы уже были рады просто,убежать.Таков путь-от идеализации ,до разочарования.Опасность вторая в том,что Вы теряете доверия вообще,к мужчинам,так как,обожглись на нем.Причина поспешной идеализации-недооценивание собственной личности(я так себе,а он-лучше).Выход из ситуации-в принятии себя классной,уникальной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.(Я принцесса на высоком пьедестале,а он пусть докажет,что он принц).Тогда идеализацию партнера Вы минуете,увидите его объективно уже в течение первого месяца(а не двух лет иллюзий).Тогда сможете сделать правильные выводы.За поспешную идеализацию отвечает бессознательное.невротическое чувство ложной вины.По хорошему,его важно проработать в личной терапии.Можно и без нее,но это будет метод проб и ошибок.Потеря ценного времени и много новых травм.В общем,работайте над своей новой безупречностью.Или,обращайтесь.Смогу помочь.