спрашивает: Егор (Москва)
После расставания с девушкой я не вижу смысла в жизни. Прошел месяц а состояние всё такое же ужасное. В какие-то моменты становится немного легче , но потом тревога снова берёт верх.Что делать в такой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Егор!
Начать нужно с того чтобы проговорить ситуацию с психологом. Если не поможет и тревога всё равно будет высокая - придётся уже думать о медикаментозной помощи.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Привет, Егор. Предположу, что ты горюешь. Горе возникает, когда мы лишаемся чего-то очень значимого и важного для нас. Горе - это нормальный (хотя и болезненный) процесс нашей психики, который позволяет перевести невыносимую боль утраты в более-менее спокойное чувство, например, в светлую грусть. Горе - это процесс. Не быстрый. Этот процесс длится. Обычно выделят 5 этапов горя: шок (когда мы не верим в происходящее, как будто это все происходит не с нами, а с кем-то еще), злость (мы злимся, можем искать виноватых, то виним себя, то ее, то каких-то других людей), периодически возникает торг (если бы я сделал так, а она так, то может быть могло бы все быть по другому), потом возникает грусть (как переживание неизбежности), а потом уже принятие этой сложной ситуации.  С горем встречается наверное каждый человек. И тогда наша задача - поддерживать себя. Найти себе какое-то приятное и полезное занятие, общаться с людьми, которые нас принимают и сочувствуют нам. Смотри, ты пишешь: "в какие-то моменты становится легче"... постепенно, таких моментов будет все больше, и они будут становиться все дольше и дольше. И постепенно, боль будет ослабевать... Этому можно поспособствовать -  Не нужно быть только со своим горем, надо разбавлять его какими-то событиями. Пусть, даже если этого пока не очень хочется. Я желаю тебе сил и удачи.