спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Меня на днях (когда-то любимый) парень окунул в грязь лицом, да так что я вспомнила все его прошлые ошибки по отношению ко мне, так сказать сняла розовые очки и стала видеть всю правду. Приняла решение бросить, до этого тоже много раз об этом думала, но затягивала(. По итогу, самой себе делала хуже, банально жалела человека и убивала самой себе нервы. Во время отношений он очень часто уезжал в свой родной город, оставляя меня одну, думал что это норма, а я как верная и покорная, ждала, но видимо зря. И вот, спустя 2.3 года отношений, приняв решение расстаться самостоятельно, начинаю жалеть о своем поступке, наверное, есть какая-то психологическая привязанность к этому человеку, поэтому отпустить не могу. Возобновлять отношения не собираюсь, т.к. такие отношения меня крайне не устраивают, а человека увы не поменять ради самой себя, не знаю, как долго буду приходить в себя после этого решения, ведь погрозилась ему что разъясним всё лично, вживую... Боюсь что снова проявлю жалость к человеку и дам шанс(.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек.
Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения.
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это не спроецировать этот негативный опыт на всех мужчин!
Вынести для себя опыт!
Что прежде чем растворяться в мужчине, нужно разрешить себе увидеть его, услышать, а  не пытаться подгонять его под свои ожидания.
Важно, чтобы именно разделить — что эта надежда и ожидания  относятся не к нему, не к тому реальному человеку, который так поступает — а к другому, к тому призрачному образу — это образ метафорического мужчины с теми качествами, которые Вы хотели бы в нём видеть.
Этот образ Вы можете ставить между собой и любым другим мужчиной, видя не мужчину, а именно его… пытаясь увидеть в реальном мужчине то, что есть в этом образе, при этом упуская то, что может быть в реальном мужчине.
Этот призрачный образ — как опора для Вас, как то, что Вы должны увидеть в мужчине. Но… Вы только и будете видеть его, этот призрак, а настоящего мужчину… нет.
Поэтому, важно увидеть этот призрачный образ, оставить его внутри себя и сместить опору в отношениях — она не в том, чтобы искать эти призрачные черты в реальном мужчине и не в том, чтобы наделять реального мужчину этим призрачным образом, а… внутри Вас.
Что Ваша безопасность в отношениях — это Ваша рука, Вы сами. Что Вы видя мужчину, не растворяетесь в нем, а наблюдаете, держите на расстоянии вытянутой руки, чтобы рассеивать этот призрак и видеть настоящего мужчину. И если Вы видите в нём что-то что причиняет боль, пугает, если его слова или действия болезненны, манипулятивны, то Вы сможете уйти, а не будете ждать и верить — вот в чем Ваша опора! В себе.
А сейчас, Вам важно завершить эмоционально отношения с ним, внутри себя. Вам может быть больно и тяжело, но только пройдя через это, Вы сможете разрешить себе жить дальше.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Психолог, семейный психолог
Дарья, здравствуйте !
Конечно есть привязанность эмоциональная и это естественно , ведь парень за время отношений стал для Вас близким человеком. Расставание, это всегда болезненно, даже если это Ваше решение.  , все равно переживается боль утраты .
если хотите легче пережить этот этап и не отменить своё решение, лучше обратитесь к психологу . Можете ко мне на онлайн консультацию обратиться, есть техники, которые облегчат Ваше состояние.
с уважением,
Елена