спрашивает: Лана (Пермь)
Здравствуйте.
Передо мной сейчас сложный выбор - два места работы с разными обязаннотями и разным графиком. Впрочем, выбирать что-либо мне часто было сложно. Я читала про разные психологические техники в инете, но это ничего не работает. Мама мне говорила "слушай свое сердце" - это как вообще?
Сейчас расскажу о самой проблеме, но зайду издалека.
Работу я искала где-то 2 года: чтобы интересно, свободный график и хороший доход.
Я уже около двух месяцев работаю агентом по недвижимости. Здесь свободный график работы, хорошие дружелюбные коллеги, офис в двух шагах от дома. Вот только я пока не рубля не заработала, только потратила на проезд и мобильную связь. Меня правда предупреждали, что возможно первые три месяца денег не будет, хотя бывает у всех новичков бывает по-разному. Меня хвалили, но я считаю, что работаю плохо - ни одной сделки не закрыла и ни одного договора не подписала.
Муж работает, нам хватает на еду и ежемесячные платежи, но хочется еще путешествовать, оплачивать ребенку кружки, устроить ребенка в хорошую школу. Еще мы планируем родить второго ребенка.
Недавно мне предложили работать педагогом продленного дня. Зарплата 25 000 рублей (для нашего региона это более-менее нормально), график с 13.00 до 19.00 (для меня неудобный). Нужно делать с детьми домашние задания и всяко развлекать. Вот развлечь детей - не проблема, это я умею, а вот домашние задания делать - не знаю, справлюсь ли. Своего ребенка иногда с трудом заставляю за домашнее задание садиться. К работе нужно приступать осенью, а решать уже сейчас.
Вот передо мной сложный выбор - работа со стабильной зарплатой и неудобным графиком или работа с перспективой заработать больше и удобным графиком.
Я боюсь сделать выбор, боюсь ошибиться. Если я продолжу работать риелтором, то вдруг работа не пойдет, и я буду локти кусать, что не стала работать педагогом. Или наоборот соглашусь быть педагогом, а к тому времени у меня уже появятся клиенты.
Я не прошу выбирать за меня. Не пишите мне, что бы лично вы выбрали. Я прошу вас помочь мне выбрать, то, что для меня лучше. Какие вопросы себе задать? На что обратить внимание? Только не пишите "спросите себя, что для вас важнее реальные деньги или возможность заработать больше?", если бы я знала ответ на этот вопрос, то я бы не сомневалась. Не решайте за меня, а помогите мне сделать правильный выбор.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни  и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Здравствуйте Лана!
Чтобы понять какие вопросы вам задавать нужно понимать последовательность вопросов. То есть нужен диалог в котором следующий вопрос возникнет когда вы ответите на предыдущий.  Если у вас сомнение между этими двумя работами то и при выборе одной из них вы в дальнейшем будете сомневаться в других вопросах и это стратегия вашего сознания которое не имеет опоры в основании мышления. Я не считаю это большой проблемой это часть вашей эволюции и развития и предлагаю вам свою помощь - пройти этот этап сомнений и не переживайте что вам придется что то делать. Напишите мне письмо elena_gurova@mail.ru и мы найдем с вами решение. Нет такого списка вопросов после которых вы обретете уверенность. Она приходит с опытом а опыт начинается с разговоров и мышления. Я не увожу вас от темы подумайте чтобы научиться чему то сколько времени мы учимся. А вы хотите моментального ответа. Это будет некачественный ответ после которого вы будете искать проблемы в другом. Нужно обрести новые качества и это просто пример в этой теме. Напишите мне и мы разберемся
Психолог
Здравствуйте Лана. Не простая ситуация для того чтобы давать совет. Нужен критерий. Самый точный критерий это Ваше Онто ин-се. Оно всегда и лучше всех знает что нужно человеку. Для того чтобы понять точное направление динамики нужно запомнить сон. Сновидение точно указывает на ситуацию. Безошибочная научная  интерпретация онейрических образов сновидения сделана Академиком Антонио Менегетти. В его книге "словарь образов" Вы сможете найти как точно понять сновидение.
Психолог
Здравствуйте,Лана.Работа риэлтора-активная,беговая,для активных людей.И она,конечно,денежная.Свободное время всегда у Вас будет.График гибкий,будете подстраивать клиентов под свои удобства.Если такая живая работа для Вас комфортна и не пугает,-она сулит хорошую занятость и хороший доход.Пойти учителем-всегда успеете.Учитель не сможет быть риэлтором,а риэлтор учителем всегда станет.Я бы Вас ориентировал заниматься недвижимостью.Это хороший опыт и умение ладить с людьми.И жилье себе можете приобрести через несколько лет.Такова моя точка зрения.