спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день.Я не прошу денег у своего жениха,сама зарабатываю и трачу на себя.Он и мне их не даёт .
Я не умею просить деньги у своего мужчины,никогда не просила.Как надо правильно просить денег ?
Я вот , поймите правильно , считаю ,что обувь для себя одежду и еду надо самой покупать,а вот семью обеспечивать это дело мужа.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена, важно не просто Просить, а узнать, что сам мужчина думает по поводу распределения финансов в семье и в отношениях. Эту тему нужно обязательно обсуждать, а не молчать. У него есть свои ожидания, а у Вас - свои. Внутри Вас есть барьер, который Вам сложно переступить, НО, Вам важно самой научиться создавать для себя безопасносное пространство - и важно учиться говорить.
Психолог
Елена
Я жилье свое имею ,купила до брака,его это раздражает. Он настаивал в браке купить жилье, причем все средства были у меня.
Честно говоря по этой фразе возникает мысль о не слишком-то чистом на руку человеке - который хочет чтобы вы свои деньги потратили на "совместное приобретение сделанное в браке" чтобы потом можно было спокойно его поделить...
Елена
обувь для себя одежду и еду надо самой покупать,а вот семью обеспечивать это дело мужа.Скорее всего
Ну в принципе нормальные отношения  - партнёрские, когда оба человека - "не инвалиды без рук и ног" - и могут зарабатывать и обеспечивать себя и свои интересы, но вместе - можно достигать бОльшего.
В принципе тут есть о чём поговорить более подробно в рамках консультации, есть много важных деталей. С одной стороны - важно не давать себя использовать, но с другой - важно выработать честное и здравое отношение пары к деньгам в частности и к "ресурсам" вообще.
Причём очень важно сделать это именно сейчас, когда фактически закладывается определённый "фундамент" вашего брака.
Я могу вам помочь получше во всём разобраться, звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Елена!
Зачем вам просить денег это не вариант - всегда придется унижаться. Поговорите в принципе сколько и кто может тратить и на что. Это история длительных переговоров когда оба уверены и спокойно говорят на тему денег и эта тема становится простой в разговоре. Но лучше если у каждого будет свой кошелек. Напишите мне elena_gurova@mail.ru и мы поговорим на эту тему подробнее. Жду вашего письма