спрашивает: Арина (Екатеринбург)
Здравствуйте, я не знаю, что мне делать. Несколько лет назад, года 2-3, мне казалось, что у меня была депрессия, я даже ходила к психологу, но безрезультатно, так как она занималась со мной совсем не тем, чем нужно было . И о том, что у меня была депрессия, я узнала лишь недавно от мамы, которая подтвердила моё состояние в те годы. Я спросила ее, почему она мне не говорила ничего, ведь мне в мои 14 лет очень нужна была поддержка. Она сказала, что не хотела ничего раздувать. В общем, с недавнего времени, наверное, на протяжении месяца я замечаю уже сильнее изменения в своём поведении - я стала гораздо меньше есть, сплю дольше обычного, не чувствуя бодрости, также стала больше плакать, буквально могу заплакать без причины или от чуть обидного слова. Я думала, что это просто предменструальный период, но даже после месячных эмоциональное состояние не улучшилось. Я не знаю, что мне делать, я просто не хочу вернуться в те 14 лет, когда я резала руки, думала очень часто о суициде. И пугает больше всего то, что та, как выяснилось, депрессия не была вылечена. Кажется, она была только подавлена. И сейчас, из-за каких-то факторов, она вновь начинает прогрессировать. Я проходила в интернете кучу тестов насчёт депрессии, тревожности, и всё результаты выявляют эти заболевания. Также читала статьи на эту тему, критерии тоже совпадают. Я уже думаю, что у меня паранойя, и я выдумываю. И самое обидное, что мне трудно сказать о моем состоянии маме. У нас с ней трудные отношения. Она все время недовольна тем, что у меня якобы недовольно лицо, она все время упрекает меня, говорит, что я слишком обидчива. Но это отдельная тема. Итак, мне трудно сказать ей о том, что у меня, наверное депрессия, и я хочу пойти к психологу, чтобы он точно выявил, что со мной. Она просто не поверит, скажет, что я надумываю и так далее. Она просто не воспримет всерьёз. К тому же, я несколько дней назад сказала ей, что хочу пойти к психологу, и она толком не сказала ничего... Даже не спросила, почему у меня возникло такое желание. И хочу добавить, что в дни, когда у меня настроение более менее, мне кажется, что я и правда все надумываю и преувеличиваю, но таких дней, к сожалению все меньше. Гораздо чаще дней, когда я плачу и просто хочу быть одна. Мне не интересно ничего, даже мама ругается из-за того, что я просто либо лежу, либо сижу и играю в компьютер, который единственный приносит мне хоть какое-то удовольствие. Раньше мне нравилось рисовать, смотреть фильмы, сериалы, даже изучать языки, сейчас же мне не хочется делать ничего, абсолютно. Меня устраивает то, что я могу просидеть дома несколько дней подряд, могу не общаться с друзьями и так далее. То есть я не чувствую в этом нужды. Я не знаю, что мне делать. Может вы сможете подсказать, как можно поговорить с мамой, чтобы она дала добро на то, чтобы я обратилась за помощью к психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Судя по описанию вашего состояния, вам действительно нужна помощь специалиста.
По поводу разговора с мамой - сложно сказать, как именно лучше всего поговорить с ней. Вспомните, когда у вас получалось найти контакт с мамой, в каких случаях. Что лучше всего помогало для этого? Возможно, вы найдете свой способ.
Но если говорить в общем, то я бы разговаривала искренне. Попыталась объяснить свое состояние, свои чувства, рассказать, что мне плохо и нужна помощь психолога. Поймет она или нет - это другой вопрос, мы не знаем этого. Но вам нужно пытаться до нее достучаться не тем, так иным способом.
Возможно, ее убедят результаты ваших тестов. Или кто-то из других взрослых, поддержкой которых вы можете заручиться. Или рекомендация, опять же, психолога, за первичной консультацией которого вы можете обратиться и самостоятельно. Это может быть школьный психолог или психолог из психологического центра образования в вашем городе.
Также вы можете обратиться за поддержкой в службу экстренной психологической помощи (и опираться на их рекомендации в разговоре с мамой). Так, например, в телеграм работает "Служба Доверия МИЭК", которую можно найти по адресу: @SluzhbaDoveriyaMIEK_bot.
В любом случае, вода и камень точит. Настойчивость сделает свое дело, и, скорее всего, вы найдете свой подход.
Если же вдруг ничего из этого не сработает, то есть ли у вас другие взрослые, которые могут вас поддержать в этом, оплатить вам консультации? Папа, другие родственники? Возможно, стоит обратиться к ним за помощью в этом.
Вам действительно нужна сейчас помощь и поддержка, и вы имеете на нее право. Поэтому обращайтесь, к кому это возможно.