спрашивает: Анастасия (Москва)
Я плохо разбираюсь в людях и не умею говорить "НЕТ" и такое впечатление, что у меня это на лбу написано, меня постоянно просят о помощи или совета в профессиональной сфере и я отвечаю, включаюсь в ситуацию но в итоге для себя в этом нет результата, а когда я пытаюсь отказывать мне начинают говорить, что "тебе сложно, что ли, всего минуточку, от тебя не убудет и пр." я отступаю снова, как можно усилить уверенность в себе и научиться отстаивать свои границы или хотя бы называть стоимость за консультирование ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, научиться отстаивать себя и свои границы может помочь работа с психологом, я бы рекомендовал вам посмотреть в стороную группового формата работы, я веду такую группу с постоянным составом участников в Институте Психологии по средам вечером:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте Анастасия. Скажу сразу, что убрать причину проблемы, это не быстро, и в переписке это практически невозможно. Я предложу вам коуч сессию, где все эти вопросы проработаем. Достаточно будет 2, 3 консультации. С просмотром художественного фильма. То есть между консультациями вы должны будете дома посмотреть фильм и ответить на те вопросы которые мы заранее сформируем. Потом идет обсуждение . Если решитесь действительно изменить себя, пишите. С уважением Шота Такаишвили