спрашивает: Author (Москва)
Здравствуйте.
Мне трудно обозначить тему вопроса. Мне 28 лет, женщина, работаю преподавателем в вузе. Из прошлого: в 16 лет у меня умер папа от рака (болел года 4), через несколько месяцев погиб брат в драке, он был наркоман (старше меня на 12 лет). У меня еще на тот момент были проблемы со здоровьем, но вылечилась. Родители очень хорошие, порядочные люди, папа был строгим, требовательным к себе и к окружающим. Я тоже такая, думаю. Друзей никогда не было, знакомые, общение на уровне привет-пока-как жизнь, и то редко. Сейчас на работе больше общаюсь, но не очень близко. Парня/мужчины не было. Пила антидепрессанты за последние 10 лет раза 4 курсом по назначению врача. Эффекта где-то на 2 года хватает. В промежутке пью успокоительные. Внешность нормальная, думаю, симпатичная. С мамой отношения хорошие, живем вместе, меня это особо не напрягает. В остальном все нормально у меня сейчас.
1. Меня мучают разные мысли о прошлом - какие-то грустные или радостные воспоминания. Радостные - что вот, мне было так хорошо тогда, и как резко все изменилось и закончилось. Воспоминания не связаны с папой или братом. С другими людьми или событиями. Чаще думаю, как меня кто-то обидел или унизил (по крайней мере, я чувствовала себя униженной). Начинаю раскручивать эти воспоминания, очень сильно злюсь.
2. Очень переживаю из-за несправедливости на работе. Считаю, что мои коллеги неправильно ведут себя в отношении студентов, мало кто заботится о воспитании и о том, чтобы люди получали реальные знания и оценки своих знаний. Обидно, что молодые люди так сильно зациклены на деньгах (многие), а над моими попытками чему-то из научить (я имею в виду больше даже душевное развитие) кое-кто откровенно посмеялся. Был сильный конфликт.
3. Не могу сказать, что я хочу замуж или детей. Может, если встречу мужчину, который очень сильно понравится, но пока не встретила. Если честно, какое-то детское желание, чтобы парни мной восхищались. Но встречаться хотелось бы. В принципе, некоторые восхищаются, некоторым я нравлюсь (это видно), но при этом они встречаются с другими. Мне кажется, я чем-то отталкиваю. Или им просто не хочется резко что-то менять в жизни, если уже есть девушка. Не знаю. Те немногие, кто хотел пообщаться, мне не нравились. Кто-то сам отошел от меня.
вот эти 3 момента меня сильно мучают. Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
"Уважаемый Аутор", )) получается что ваш внутренний мир, ваше бессознательное наполнено огромным количеством внутренних конфликтов и переживаний. И эти "мысли о прошлом" - как какие-то "монстры внутреннего мира" - "пытаются выбраться из подземелье в которое вы их запихиваете". Но если с ними не разобраться - они всё так и будут лезть, а в то же время если разобраться - то они на самом деле может быть и не такие страшные.
С моей точки зрения для вас могла бы быть полезна и интересна работа в формате участия в психотерапевтической группе с постоянным составом участников которую я веду по средам вечером в Институте Психологии, почитайте о том как работает этот формат психотерапии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Либо можно поработать в индивидуальном формате, в любом случае участие в групппе подразумевает предварительные индивидуальные консультации. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя, не забывайте что именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт