спрашивает: Наталья (Казань)
Добрый день.Помогите,пожалуйста,разобраться в поведении супруга.Мне 45 лет,мужу-48.У обоих в прошлом неудачные браки.Вместе в браке 15 лет.Есть общая дочь-10 лет.Все жизнь жили на доверии,много разговаривали на тему,если вдруг полюбим другого,то не будем скрывать и нормально расстанемся.У супруга была первая любовь,он всю жизнь мог наблюдать за ней,знать о ней,т.к. они оба являются родственниками двоюродному брату мужа.(муж-со стороны матери,а она-со стороны отца).В декабре того года она разводится с мужем,мой муж берет у общего родственника ее номер телефона,якобы для того,чтобы узнать про работу,куда он собирался идти работать.Тогда муж про ее развод еще не знал.Ну и стали они по телефону общаться,муж ничего не скрывал от меня.Типа,это просто общение.Я доверяла ему.В январе она сняла квартиру,муж стал уезжать на выходные.Мне говорил к другу,иногда говорил,что к ней-помочь,но..ничего между ними нет..даже не думай.Когда я догадалась уже 4 дня назад,он мне сказал,что любит ее,а она его.Но развода он не хочет.Хочет,чтоб оставалось все как есть.2 дня он дома,2 дня-у нее.Но меня не устраивает это.Я его отпускаю без скандала,уходи к ней,не разведусь,с ребенком будешь видеться.Работаем мы с ним вместе,мотивирует тем,что ему удобнее так работать,чем от нее ездить 40 км.Предлагаю поменять работу.Объяснила,что мне больно от того,что он приходит на 2 дня и уже открыто уходит к ней.Говорит уйду навсегда,когда дочке 18 станет.Он мне даже предлагает строить свою судьбу.Почему он совершенно равнодушен к моей боли?Ведь,если любят они друг друга,то проще ,наверное, жить вместе.Квартира у нас в ипотеке.Предлагаю и далее вместе платить,только пусть уйдет.Я не могу..у меня все переворачивается,когда он дома.Но он не хочет меня от этого избавить.Как понять,о чем он думает?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Наталья!
У него двойнойрасчет - с ней секс и удовольствие - с вами ответственно и самоуважение. С ней он не получает именно того уровня уважения которого он достиг с вами за 15 лет. И это странно что именно вам с ним не хватило в отношениях. Она - временное состояние и он понимает что там все мимолетно и не серьезно а с вами все стабильно и это настоящий брак. Почему мужчины сочетают в жизни и любовницу и жену - потому что сами не могут играть одновременно и мужа и любовника с одной женщиной. Так у них в сознании не укладывается. Это два параллельных мира. Боль он не чувствует - он думает слишком много о себе и своих чувствах и состояниях. У него очень слабая самооценка и он с помощью любовницы поднял ее - поэтому если он потеряет или вас или ее ему будет больно. Так что у него этап раскачивания своей самооценки и тут сложно сказать куда его поведет. Я вам предлагаю просто прийти на консультацию по Скайпу и понять саму себя как уйти из этого треугольника чтобы сохранить уважение к себе и не болеть от расставания с этой ситуацией. А она может повернуться как угодно. Все будет в ваших руках. Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся. Жду вашего решения и письма
Психолог
Здравствуйте Наталья. Рад знакомству. Такая ситуация как у вас довольно распространенная. В ней надо предусмотреть все возможные варианты развития событии. В первую очередь, вам нужно набраться смелости и пройти консультацию, для того чтобы понять причины происходящего. Пытаться угадывать о чём он думает на рациональном уровне, будет не правильно, но вот что он хочет, это я смогу вам сказать. Мы "немного" разные, мужчина женщина. То как видит мир женщина, и то как видит мир мужчина, это разное видение и восприятие мира жизни. Когда мы пытаемся понять женщину тем способом которым мы видим жизнь, и наоборот, это очень часто приводит к ошибке. Это как не зрячий разговаривает с тем кто не слышет. Часто мы не хотим проходить консультацию, потому что есть страх услышать то что нас не устраивает. Тут нужно понять, что если динамика ситуации привела уже к такой точке которая вас уже не устраивает, то или ее нужно менять, или она пойдет дальше сли не вмешаться. Чем раньше ее поменяем, тем быстрее произойдет выход на другой уровень. Если будут вопросы пишите. Отвечу с удовольствием. С уважением психолог портала психолги.ру Шота Такаишвили. Спасибо!