спрашивает: Катя (Санкт-Петербург)
Добрый день!
Что делать в ситуации, когда близкий родственник не идет к врачу? Максимум один поход, потом прекращает. Симптомы довольно яркие: потеря веса, бессонница, тремор и тики, потеря памяти, угнетенное эмоциональное состояние, истерики, несколько раз были высказаны суицидальные мысли. Такая картина наблюдается уже почти 2 года.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Катя!
Если вы хотите помочь - то нужно или вам как человеку спасителю или этому человеку прийти на консультацию по Скайпу или написать письмо elena_gurova@mail.ru. Существует множество способов скорой помощи при депрессии и ваш родственник просто ни разу не получал эффективную помощь и не верит в лечение. Ему нужна серьезная поддержка и помощь и я ее предлагаю. Напишите мне и мы все обсудим
Психолог
Здравствуйте, Катя. К сожалению, это нормальное состояние человека в депрессии. У него правда нет желания и сил  посещать врача, но можно пригласить специалиста на дом.
На самом деле заставить что – то делать человека в таком состоянии невозможно.
Но вот, что удивительно, что почти все пациенты с таким заболеванием говорят, что их не понимают близкие люди, что окружающие  думают, что они просто обленились и себе все придумали и что стоит только взять себя в руки, как все измениться. Поэтому родственникам нужно всерьез отнестись к переживаниям человека, который говорит, что ему плохо.
Поучения и советы точно не сработают. А вот предложения типа: Хочешь мы пойдем погуляем, или что тебе хочется вкусненького скушать, а через некоторое время - хочешь мы вместе сходим к врачу- я посижу с тобой в очереди, постою рядом, просто ради поддержки - это может быть очень ценным для человека в депрессии.
С уважением, Елена Борисовна.