спрашивает: Елизавета (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. В отношениях с парнем почти 5 лет. Начали встречаться в 15,сейчас нам 20 лет. Первые 2 года встречались на расстоянии, часто ездили друг к другу в гости. Потом я переехала к нему в город, стали вместе снимать квартиру. Были большие проблемы в отношениях, он меня избивал, унижал, был абьюз различного характера. Уйти от него я не могла почему-то. Тянуло к нему ужасно, Какой-то гальштат будто. Сама я из семьи, где считается нормой бить детей. Из дома сбежала когда переезжала к нему. В какой-то момент это закончилось, он понял, что не надо меня бить... И перестал... Он не бьёт меня уже давно...
Я стала много работать (ещё и учусь ), хорошо зарабатывать, купила много техники в дом и всего, что хотела. Он так и остался нищим с кредитом. Особо ни на что не тратит, за квартиру не платит... Меня это раздражает очень сильно. Он осенью собирается в армию. Поэтому я не давлю на него с деньгами т.к.пытается закрыть кредит перед армией. У него есть машина, которая частично в кредит, на ремонт которой он тратит много денег. Ещё если он что-то пообещал, то может спокойно не выполнить...
7 дней назад он уехал отдыхать в Беларусию в деревню к родственникам (я с ними не общаюсь т.к.они алкаши) , я осталась работать. На поездку он естественно нашёл деньги. Он купил так симку, чтобы мне звонить, позвонил, сообщил, что приехал и на этом всё. Редкие сообщения в месенджере, звонок, в котором через минуту сообщает, что ему некогда и всё. Как-то я ему написала , что на работе у меня стало плохо с сердцем очень. Он после этого за весь день опять мне не позвонил. Только написал что-то по типу"отдыхай, дорогая"... Я потом спросила, почему ты мне не звонишь. Он извинялся, сказал, что исправится. И на следующий день опять не позвонил. Я уже не выдержала и послала его куда подальше.
Я не знаю что мне делать, тут на лицо безразличие, но когда он здесь, всегда говорит, что любит. Выход только расстаться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. Расстаться или нет, на этот вопрос ответить сможете только вы. Если вам в этих отношениях плохо и нет перспектив, то возможно расставание - это один из выходов. Хотя говорят армия меняет мужчин.
Могу добавить, что люди разные и есть например люди с избегающий типом привязанности. В их семье ситуация складывалась так, что лучше быть подальше от мамы с папой, слишком сильное было отвержение или игнорирование потребностей ребенка, равнодушие к нему. Такая модель поведения складывается и в будущих отношениях. То есть бессознательно они думают, если сильно не приближаться к другому человеку, не звонить и не писать, то если меня бросят, мне будет не так больно. То есть они уже заранее предполагают отвержение от партнёра. Возможно ваш парень такой? Такое поведение называется контрзависимым - это на другом краю от зависимости. Очень часто такие люди выходят именно из зависимых семей. А вы написали, что в его семье все алкоголики.
Однако это не говорит о том что вы должны страдать из-за него. Скоре просто нужно понимать, что не звонит совсем не означает, что не любит. Возможно есть ещё какие-нибудь признаки того, что он не любит?
В любом случае решение о расставании принимайте взвешенно. И думайте в первую очередь о себе и своих чувствах. Что вы получите когда расстанетесь, что потеряете? Чего у вас не будет никогда, если расстанетесь и что вы получите только при условии расставания? Если не получается ответить на эти вопросы, обратитесьь к психологу лично.