спрашивает: Алина (Москва)
Я стала замечать довольно часто подобные ситуации, когда смотрю фильм, или сижу в театре, что мне нужно обязательно осмотреться на людей и понять как они реагируют на происходящее. Я не знаю зачем мне это, но желание настолько навязчиво, что я не могу сопротивляться. Это и дома при совместном просмотре так же работает. Нормально ли это? И чем может быть вызвано такое желание?

Ответы и советы психологов
Психолог
Сложно говорить не зная ни вашего возраста, ни жизненых обстоятельств. Но с другой строны  в такой ситуации вам может помочь групповая психотерапия чтобы разобраться в ваших отношениях с "другими людьми"  и "группами людей", почитайте как работает такой формат психотерапии:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Я веду такую группу по средам вечером в Институте Психологии, могу предложить вам присоединится к участию в группе. Либо можно поработать в индивидуальном формате. В любом случае  я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт