спрашивает: Эллина (Москва)
За свой небольшой жизненный опыт я заметила, что некоторые ситуации регулярно повторяются в моей жизни. Но больше всего меня удивил последний случай из любовной сферы, сама я просто не могу понять, как такое происходит. Около 5 лет назад мне нравился молодой человек. На тот момент он был достаточно известен в своей сфере деятельности, был очень активен в социальных сетях и т.д. Но мы с ним не общались, так как он жил в другом городе и о моих чувствах он не знал. В общем, максимум, что я могла тогда, просто наблюдать за его жизнью через социальные сети, узнавать о нём через знакомых и мечтать когда-то с ним познакомиться. Он был намного старше меня, я понимала, что не заинтересую его, но мне всё равно доставило большой дискомфорт, когда я узнала, что он начал общаться с девушкой примерно своего возраста. Хоть у них и не сложились отношения, да и вообще, она была просто его подругой, я всё равно очень переживала по этому поводу очень долгое время. Плюс ко всему, его жизнь тогда в принципе изменилась, он сменил работу, сам изменился, что меня тоже расстроило. Интерес к его жизни, спустя пару лет, начал пропадать. Вскоре после этого я познакомилась с другим молодым человеком, который тоже был старше меня. У нас была необходимость общаться в деловом плане на протяжении года, всё это время я испытывала к нему чувства, но конечно, ему об этом ничего не сказала. Ситуация начала повторяться ещё тогда, когда и он покинул мою жизнь из-за смены работы. Меня это очень расстроило, так как я думала, что в этот раз история всё-таки продлится. Я также наблюдала за его жизнью через соц.сети в течении последующего года, но мне всё равно было очень сложно. Недавно я узнала, что он тоже близко общается со своей, как он говорит, подругой, его же возраста. Мне от этого стало ещё больнее, так как общение реально близкое. И только сейчас я понимаю, что ситуация прям одна и та же, что и пару лет назад. Она практически одинаковая, сценарий один и тот же, только человек другой. События точь в точь такие же.

Ответы и советы психологов
Психолог
Если я правильно понимаю повторяющийся паттерн поведения - вы оказываетесь в роли "наблюдательницы", смотрящей за человеком - но не можете перейти к "взаимодействию" с другим человеком. Это вопрос умения выстраивать коммуникацию с другими людьми. Чтобы понять - почему вы так легко соскальзываете в привычную схему действия и чтобы начать менять свои подходы к выстраиванию коммуникации, чтобы лучше понимать чувства ваши и других людей - я бы рекомендовал вам на какое-то время походить ко мне в психотерапевтическую группу с постоянным составом участников которую я веду в Институте Психологии по средам вечером:
Психотерапевтическая группа личностного роста - способ разобраться в себе
Либо можно подумать о работе в формате индивидуальной психотерапии. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Эллина, здравствуйте !
а что с реальной личной жизнью , есть ли она ? Если нет, тогда очевидно, что Ваша психика ищет способы занять пространство рядом с Вами не реальным мужчиной, а таким, с которым Вы лишь в фантазиях
зачем Вам фантазии вместо реального мужчины, который может быть рядом с Вами и ответит взаимностью ? Страшно, что не ответит, что оттолкнёт? И проще чтобы никого не было , лишь бы не столкнуться с возможной болью ?
а если справитесь со страхом отвержения, тогда рядом может оказаться настоящий живой человек, с которым могут быть реальные отношения . Если хотите разобраться глубже в своём вопросе , обращайтесь , я работаю онлайн и буду рада помлчь
с уважением,
Елена