спрашивает: Татьяна (Казань)
Я встречалась с мужчиной 3 года, 1 год все было нормально, потом что-то пошло не так, начались постоянные ссоры, он меня часто оскорблял, разговаривал со мной матом, делал такие вещи, которые не прощаются, но я все прощала. Мы расставались за 3 года уже раз 5, и я каждый раз прощала, потому что он умолял вернуться и обещал что больше этого не повторится. Последний раз мы расставались в мае на 2 месяца, после чего он снова захотел вернуться и обещал что теперь точно все изменится, но после обещаний, его всегда хватало на неделю, а дальше повторялось тоже самое.
Когда мы сошлись после двухмесячного расставания, я предупредила его что это последний шанс, ну и естественно все повторилось. Но я снова дала ему шанс и продолжала тянуть отношения, но чувствовала что уже не нужна человеку, хотя он клялся как любит и как я ему нужна. Последний месяц я его предупредила, что в один день мое терпение лопнет и больше шансов я дать не смогу, он видимо не поверил, так как я прощала его очень много раз, и вот снова повторилось, три недели он мне ни писал, ни звонил, у него было много проблем, и он отстранился от меня, писал только то, что у него нет на меня времени, сбрасывал трубки, когда я пыталась узнать в чем дело, я умоляла плакала его приехать ко мне и поговорить обо всем, он меня заблокировал везде.
И вот тут мое терпение лопнуло, просто в один момент я разлюбила человека, я сама не понимаю как это получилось, просто в один момент мне стало все равно.
Недавно я познакомилась с парнем, я в других отношениях, а мне названивает и написывает бывший, звонит и плачет в трубку что жить без меня не может и не хочет, и что готов даже жениться лишь бы я к нему вернулась (в отношениях он всегда злился когда я спрашивала про свадьбу), каждый день он пишет как меня любит и за что я так с ним поступаю, а я не понимаю в чем я виновата, ну это ведь он довёл до такого состояния меня, что мне стало все равно и теперь мне не нужно от него абсолютно ничего. Моя проблема в том, что я чувствую вину, что ему плохо, он вызывал скорую, потому что ему было очень плохо, и я за все это чувствую вину. Подскажите что мне делать, я не понимаю как мне быть. Я влюблена в другого человека уже, а бывшего очень жаль, потому что я не хочу чтобы он страдал из-за меня.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день,ваш "Бывший" обычный манипулятор, поэтому относитесь к его "мольбам" спокойно, на чашу весов вины положите затраченные годы и нервы что были отданы этому человеку, это позволит уравновесить чувство вины ,она просто уйдет, тем более вы любите другого человека, зачем возвращаться в прошлые не комфортные отношения? Удачи вам!
Психолог
Татьяна, добрый вечер, и большое спасибо за непростой запрос.
К сожалению, психологам не рекомендуется увлекаться советами клиенту. Что бы ни посоветовал психолог, ответственность за последствия придется нести самому клиенту.
Похоже, Вы очень сильно зависите от эмоций своего бывшего мужчины.
Что мешает Вам перестать от них зависеть и стать независимой?
Как Вы думаете, как распределяется ответственность за страдания Вашего бывшего мужчины между Вами и им самим в %, если брать всю ответственность за 100%?
Психолог, семейный психолог
Татьяна , здравствуйте !
ваш бывший парень , судя по Вашим описаниям , манипулировал в отношениях . Он оскорблял, затем просил прошения , он делал вещи, которые другие бы не простили . Но Вы зачем-то прощали и давали шанс и чем больше прощали, тем глубже в болото зависимости погружались . Когда начали выбираться из этого болота , Вас начинает тянуть назад различными эмоциями , вот сейчас это вина . Вы просто очень долго подвергались манипуляциям от него и потому трудно выйти из зависимости . От чувства вины не сложно избавится, особенно , если оно навязано манипуляциями . Подумайте о том, что бывший мужчина сам лично отказался от отношений с Вами и делал это неоднократно , он взрослый человек и сам ответственный за свой выбор . Он неоднократно перекладывал ответственность на Вас , но Вы не должны это делать , вот и сейчас он манипулирует , не поддавайтесь на манипуляции , оставьте ему его ответственность . Если самостоятельно сложно справиться с чувством вины, обращайтесь на консультацию , я работаю онлайн и знаю, что при помощи психологических техник с этим чувством можно справиться довольно быстро .
с уважением,
Елена