спрашивает: Наталья (Санкт-Петербург)
Маме 67 лет, мне - 27. Родственников у нас больше никаких, только дальние. Она больна раком и требует внуков, а я обычный учитель в школе с зар. платой в 20 тыс. С одной стороны хочу ребёнка, сделать приятное маме, исполнить желание, а с другой - боюсь нищеты, ведь помочь нам с ним будет некому в случае чего.
Я привыкла на себя полагаться и не просить ничего у других (в финансовом плане). Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Наталья. Жить для мамы - это выбор незрелого человека, который сам не знает, что ему нужно.
Принимая решение, подумайте о себе, о своих желаниях и потребностях и о ребенке. Что будет с ребенком, который рожден для бабушки? Что будет с его судьбой, его личностью? Как он будет осознавать себя, свою ценность? Что будет с вами, и как вы будете относится к ребенку, которого вы не хотели?
Если вам требуется консультация по этому вопросу, я готова с вами поработать ваши сомнения.
Психолог, семейный психолог
Наталья, здравствуйте !
сочувствую Вашей ситуации .  Мама болеет и понятно, что Вы хотите максимально сгладить ее тяжёлое положение и порадовать . Однако, ребёнок рождается не для мамы , не для родственников или соседей . Ребёнок, это отдельный человек и нагружать его функциями; "сделать приятное маме", "спасти себя от одиночества" , "воплотить нереализованные в детстве желания" или что-то подобное похожее на " подать стакан воды в старости" , это обречь себя и его на страдания .
Наталья , Вы молодая девушка , подумайте о себе и своём личном счастье . Что это для Вас? Сделайте это для себя, пооому что ни мама , ни ребёнок , этого не сделает. А если Вы научитесь сами о себе заботиться, то в том случае, если у Вас в дальнейшем будет семья и дети, Вам не придёт в голову , ожидать, что ребёнок должен Вас осчастливить  и Ваш ребёнок сможет жить для себя , не испытывая чувство вины и долга и Вы и он будете просто счастливы от одного существования друг друга , не зависимо от того, какой жизненный путь он выберет.
с уважением,
Елена