спрашивает: Анна (Москва)
Я не понимаю, что чувствую, у меня частые перепады настроения и неврозы, переживаю по мелочам. Очень сильно давит практика и страх получить тройку (я хорошистка в учёбе, но практика даётся тяжело); я не знаю, как взять себя в руки и доказать, что я могу лучше (до конца практики остался месяц и время ещё есть), не знаю, пойдёт ли начальство навстречу (характеристика и оценка). Я изначально проявила себя как не очень хороший сотрудник, теперь я в отчаянии. Все говорят относится проще, делать что должно и будь, что будет, что тройка — это не конец света, но мне тревожно. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Анна. Вы пишите: "я не знаю, как взять себя в руки и доказать, что я могу лучше". Скажите пожалуйста, а кому вы хотите доказать, что можете лучше и зачем? Что изменится в вашей жизни, если вы получите 3-ку? Кого вы разочаруете? И ответьте на вопрос себе: вам нравится чем вы занимаетесь и где учитесь? Какая у вас цель в будущем и как на него повлияют ваши оценки?
Дело в том, что очень часто все к чему мы стремимся, нужнее не нам, а нашим родителям и стремимся мы для того чтобы получить их любовь. Если это так, то скорее всего вам нужна терапия и поиск своего индивидуального пути, где не оценки будут определять ваше состояние, а ваши радость и удовольствие от процесса и результата деятельности.