спрашивает: Наталья (Москва)
Я беременна , 32 недели . Эмоционально уязвима в своём положении и воспринимаю все достаточно болезненно. Муж имеет дурную привычку повышать голос , а я не могу справиться с обидой на него . В последние сутки посещают мысли о суициде , такое ощущение, что схожу с ума.

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталья, здравствуйте.
Получится ли честно, без стеснения/ страха/ чувства вины объяснить мужу свои эмоции, что сейчас Вы еще более восприимчивы, чем раньше, что просите его не повышать на Вас голос (Вы способны его услышать и понять нормальную интонацию даже лучше, чем крик), а главное, что Вы не хотите его бояться, что хотите любить и уважать, что хотите видеть в нем поддержку и защиту, чтобы он помог испытывать по отношению к нему более теплые чувства. Полагаю, он не всегда раздражен, что если выбрать момент, когда он готов Вас услышать, может он просто не занет, что с Вами нужно подругому? А может случиться так, он признается, что ему тоже страшно, ведь родительство - это новый этап для Вас обоих.
Желаю Вам обрести гормонию с самой собой и в семье.
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Во время беременнсти под воздействием гормональной перестройки часто отмечается повышенная чувствительность, эмоциональность, тревожность. Беременность - прекоасный период в жизни женщины, однако он  также является серьезной нагрузкой на весь организм, на нервную систему в частности.
Рекомендую на этой неделе обратиться к гинекологу, терпаевту и неврологу  по вопросу витаминной поддержки нервной системы, узнайте, какие препараты вам можно. Можно также пригласть на прием к гинекологу вместе с вами и вашего супруга- пусть доктор расскажет ему о том, что к беременным требуется бережное и понимающее отношение.
Это что касается физиологического аспекта.
Теперь психологический.
Нужно в целом нужно разобраться, в какой моменьт у вас возникают эти мысли. Что является спусковым механизмом и какая цепочка мыслей раскручивается в ответ. Что так чудовищно болезненно и безисходно, что единственный выход это все прекратить?
Далее следует рассмотреть отношения с супругом, возможно, обида поселилась в вас еще до беременности, с ней нужно разобраться. Обиду нужно трансфорировать в более продуктивную и менее разрушающую эмоцию.
Ну и самое главное , следует обсудить ваше жеалние стать мамой, ваши мысли по этому поводу. Что особенно радует, чт хочется, что-то, возможно, тревожит и пугает? Есть ли у вас группа поддержки?
Все это можно сделать на консультации  со мной или другим психологом с сайта. личная беседа она прояснит многое и даст облегчение.
Если суицидальные мысли прямо нахлынут на вас, постарайтесь вспомнить о том, что это не истинное ваше жеалние, это гремучая смесь гормонов, тревоги и прочего, и позвоните на горячую линию помощи:
В столице в круглосуточном режиме действует экстренная психологическая помощь — профессиональные психологи Московской службы психологической помощи населению готовы в любое время выслушать, ответить на волнующие вопросы и поддержать по телефону 051 (с городского), 8 495 051 (с мобильного),
Я буду рада вам помочь! Пишите мне и мы проведем с вами консультацию в самое ближайшее время!
Берегите себя и малыша!