спрашивает: Ксения (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 24 года. Хотела бы поделиться своей проблемой, надеюсь, что после Вашего ответа мне станет немного легче, и я буду знать в каком направлении двигаться.
Я работаю в данной организации три года помощником руководителя и на протяжении всех трех лет так или иначе у меня возникали трудности с моим руководителем, сначала мы договаривались на одну сумму (я была оформлена в подведомственной организации), мне платили гораздо меньше, но она иногда доплачивала, потом была история с моей премией, которую она выписала на имя своей подруги, но та потратила и про меня забыли. Я люблю свою работу и до этого работала в Министерстве два года, но эти ситуации сильно задевали меня, потому что по закону подлости все происходило в самый неподходящий момент, когда были очень нужны деньги. Спустя два года я поговорила с руководителем и меня оформили на госслужбу, на самую маленькую должность - главного специалиста-эксперта. Спустя 5 лет работы в данной сфере я была этому очень рада, несмотря на трудности в получении этой должности. Мне обещали эту ставку, когда уходила одна коллега, но на это место привели по знакомству девушку, мою ровесницу, и про меня забыли. Сейчас эта девушка проработала полгода у нас (она работает в отделе) и очень активно общается с моим руководителем, постоянно приходя на чай/кофе, и получила должность консультанта. Я общительный человек со всеми, кроме моего прямого руководителя, я за то, чтобы отношения между нами, учитывая наши "роли" руководитель-помощник, оставались максимально профессиональными, но видя постоянные хождения к ней я поймала себя на мысли, что мне это неприятно. Мне было сложно это признать, но наверное это в данном случае банальная ревность. Мне трудно так работать и потому, что все разговоры отнимают много времени, почта у нас не расписывается, коллеги по срочным вопросам попасть не могут. Потом у нас с руководителем был очередной разговор про повышение, так как в нашем Управлении я осталась одна на той же ставке. Мне предложили должность консультанта, когда девушка уйдет в декрет, но сейчас опять все переигралось и на это место берут другого человека и это для меня стало очередным ударом, так как карьера с детства играла для меня большую роль и вся моя учеба, поступление и учеба уже в вузе были только для этого. Я пользуюсь авторитетом среди коллег моего управления и всех остальных в нашей Службе и мне очень некомфортно, когда мои коллеги заводят со мной разговоры на эту тему, почему меня не поднимают, а девушку, про которую я писала выше, подняли. Она очень сложный человек и кроме моей начальницы и девушки из своего отдела ни с кем не общается, в плане работы достаточно ленива, как было отмечено моим же руководителем и коллегами, лишнего не возьмет.
Хотелось бы услышать совет, как грамотно вести себя в этой ситуации и что мне лучше сделать. Понимаю, что отчасти накручиваю больше себя, потому что каждый второй сталкивается с таким руководителем, денежным вопросам и т.д.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Ксения.Сочувствую.Дело может быть не в Вашем старании,а в том,что начальник может повышать тех,кто более уверен в себе.То есть,повышать могут и более ленивого ,и менее знающего.Но,который производит хорошее впечатление,как человек с жесткими,точными,обозначаемыми границами.А так как,любое повышение-это  дополнительная ответственность,то жесткость и требовательность в приоритетах.То есть,начальник,бессознательно,выбирает человека,похожего на себя(кто понаглее,кто пошустрее,кто проворнее и увереннее в себе).Пока это гипотеза,так как,я многого не знаю из деталей ситуации.И,если это так,то Вы можете быть слабее(на его взгляд),так как,имеете в характере бессознательное чувство вины.То есть,Вы можете,даже,лучше начальника сочувствовать,предвосхищать,эмпатировать.Но,такие люди слабее принимают решения,так как,им труднее нарушать границы своих коллег.А тот,кого повышают,должен уметь быть бесцеремонным в отношениях.Примерно,так.Мы исключаем случай кумовства,когда повышают по блату.Считаем,что Вы в одинаковых условиях.Если это так,то некоторые черты характера Вам,желательно,развивать.Можно самостоятельно,а можно в личной терапии.Если будете в этом заинтересованы-обращайтесь.Смогу помочь.
Психолог
Ксения, это вопрос "умения вести подковёрные игры" - в чём вы похоже не слишком-то преуспели. Поэтому я бы рекомендовал вам подумать о возможности прохождения групповой психотерапии - это поможет вам лучше выстраивать отношения с различными людьми и понимать других - и саму себя. Почитайте как работает такой формат:
Групповая терапия в формате групп-анализа как эффективный вид психологической помощи
Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт