спрашивает: Карина (Санкт-Петербург)
Я в отношениях с человеком,который может позволить себе лишнего, например «поднять на меня руку,довести до слез и оставить в таком состоянии,не обращать на мои проблемы и обесценивать их». Я понимаю,что это больные отношения…Но очень люблю этого человека,и постоянно все прощаю,мне хорошо и одновременно плохо с этим человеком,я не понимаю как мне быть и что мне делать.У меня есть вариант,уехать в другой город и начать новую жизнь,но меня что-то останавливает. Я понимаю,что так будет лучше,но мне очень страшно. Когда я начинаю собирать вещи,приходят мысли что мне не так и плохо с этим человеком,и я могу с ним остаться..но через пару дней опять принимаю решения уехать,а потом опять приходят мысли,что хочу остаться с этим человеком.Итак каждый день.
Пожалуйста,направьте меня,подскажите как лучше.Я запуталась

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Карина.
Принимать решение в любом случае вам самой. У вас в запросе есть решение. Подумайте, что будет с вами через некоторое время в этих отношениях?
У вас эмоциональные качели. Кидает то в одну, то в другую сторону. Вопрос в том, чтот хотите вы?
"с человеком,который может позволить себе лишнего, например «поднять на меня руку,довести до слез и оставить в таком состоянии,не обращать на мои проблемы и обесценивать их».
- Сколько вы готовы это терпеть или вас это устраивает?
Если запутались, пишите в личку в телеграм: Anastasia_Ivanova_PSY. Проведу с вами разбор вашей ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Карина. Вы попали в капкан объюзера, из которого не так просто выбраться. Сначала он наверное оборвал все ваши связи со знакомыми, друзьями, родными и близкими. Потом скорее всего была экономическая блокада- все финансы в его руках. Затем эмоциональное давление, типа «ты ни кому не нужна». А вот теперь присутствует физическое насилие. Так он Вас лишил силы, воли и веры в себя. Поэтому Вам так сложно принять решение. Обратиться  за помощью к близким будет, наверное, сложно. А с помощью хорошего психолога решить проблему возможно. На данный момент не провоцируйте его, скорее всего он чувствует, что Вы собираетесь «упорхнуть из его лап» и ждет провокации, что бы нанести еще более болезненный удар. Он не когда не изменится, и Вы его ни как не измените, будет только еще хуже. Не верьте обещаниям, и не давайте ни каких последних шансов, вам будет все сложнее  вырваться из этого замкнутого круга. Поэтому при любой возможности  БЕГИТЕ, не оглядываясь, как можно скорее.
С уважением, Елена Борисовна.