спрашивает: Ева (Санкт-Петербург)
У нас замечательные отношения, в которых мы оба счастливы. Мы понимаем друг друга и искренне оба считаем, что мы подходим. Моя изначальная позиция была, что про прошлые отношения друг друга мы ничего не узнаём и не допытываем, потому что в предыдущих серьёзных отношениях я сама на этом обожглась. Но мой молодой человек настойчиво спрашивал, сколько партнеров у меня было до него. Я решила, что сказать правду будет самым верным решением. У него оказалось меньше и он начал соревноваться со мной в этом аспекте. Как он сам говорит, что чувствует себя неудачником, хотя разница в них смешная и абсолютно не критичная. Вчера, на фоне полного видимого благополучия, он мне заявил, что хочет расстаться, потому что не может справиться с этой информацией, что он прокручивает это ежедневно в голове, когда остаётся один. Что в нем куча любви и осознания, что это лучшие его отношения, но конкретно с этим он ничего не может сделать, хотя очень бы хотел относиться равнодушнее. Я поняла, что из-за прошлого я не готова терять нынешние отличные отношения, и приняла решение соврать, что в тот раз я сказала неправду, с целью зацепить его и проверить лояльность. Он успокоился, а мне стало очень тяжело. Теперь я не знаю как ему доверять, постоянное ощущение, что в любой момент он сможет разорвать эти отношения по нелепой причине. Также он сказал, что когда обдумывал исход этого диалога, то был уверен, что мы не расстанемся. Но для чего тогда он был нужен вообще? Во мне проснулось очень много сомнений, и я с болью говорю и осознанию это. Я не знаю как правильно и лучше поступить, имеют ли эти отношения будущее. Мне крайне не хочется, чтобы эти отношения заканчивались

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вы увидели, что его неуверенность в себе для него важнее отношений с Вами - что он готов отказаться от отношений! И поэтому Вы теперь не знаете - а что ему на самом деле важно и дорого - Вы и отношения или же его собственные комплексы? И если неожиданно он снова столкнется с тем, что они будут заденуты в нём, то...что будет дальше? снова будет убегать от отношений, и Вы чувствуете, что не готовы к этому, НО - какой ценой тогда даются эти отношения? обман, попытка исказить что-то про Вас, чтобы не задеть его неуверенность???
Психолог
Здравствуйте, Ева!
У Вас было больше отношений, чем у молодого человека, но он не готов это принять, его задеват это. Ему проще, чтобы Вы сказали так, как он хотел бы быть услышанным. Конечно, такую тему не все любят обсуждать, ведь это прошлое, которое осталось позади, важно то, что есть "здесь и сейчас". Вы уже сейчас понимаете, что молодой человек будет не готов принять правду, но что тогда Вы хотите? Сказать правду и быть готовой к расставанию или врать? Вам как лучше, чтобы было? Если молодой человек не готов принимать Ваше прошлое, то эти отношения действительно Вам нужны?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте Ева!
Почитайте пожалуйста в Интернете про 5 стадий развития отношений. В сейчас на 2 стадии когда сняты розовые очки или просто каждый обнаружил скелетов в шкафу другого  и это превратило вас в мучеников и любовь стала другой. Этот момент бывает практически у всех и говорит о том что мы в эйфории видели только то что нас делало счастливыми и когда появилась историю про дедушку который украл у вашей бабушки серебрянную ложечку то тут все сломалось и поломатая история превратила дружбу и любовь в обиду и недопонимание. Это первая проверка на выдержку и еще  не было человека который сказал бы что это плевое дело. Это как кто то курит, толстый, имел связь с вашей подругой, имеет сестру лесбиянку и т.д. Это проявление отрицательных вещей по сут просто поверхностные знания которые плохо укладываются в голове и заставляют нас и сомневаться и терзаться. А реально это надо прожить как урок доверия и понимния и сделать это через боль и переживание. Это и немного терпения, и прощение, и понимание нюансов и широта мировоззрения и критика и наоборот то что снимает проблему вообще. В целом это урок и он дает нам возможность учиться новому и каждый ешает это сам и для другого. Вы еще только вступили в этот период. Может больше историй подобной этой не будет, но нужно оптимистично и с внимательностью относится к подобным историям. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - обсудим как себя вести. Или напишите на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся Жду вашего решения и письма
Психолог
Здравствуйте Ева. Рад знакомству. К сожалению имеют отношения будущего или нет, невозможно предугадать. А если кто-то и возьмется за такой прогноз, думаю он не профессионал. Все эти предсказания, экстрасенсов (с уважением к ним, ради Бога). Они могут иметь место до определенного времени, потому что человек меняется, контекст меняется. Например, женщина после рождения ребёнка и до, это разные личности (За редким исключением конечно). И мужчина тоже меняется по разным причинам, мы взрослеем и так далее. Жизнь бежит как река, в одну и туже реку два раза не войдёшь). Все меняется. По поводу его позиции в отношении вас, это не логично. У мужчин свои предрассудки и комплексы, у женщин свои. В аналогичных случаях, когда мужчина (среди моих клиентов) начинает что-то там про прошлое своей второй половины, я задаю простой вопрос. "Прошлое можно изменить? ". В общем смысл такой, какая мне разница, где и с кем она была до меня. Мне важно то какая она сейчас, со мной. А ее прошлое вообще не волнует. Но понятно что некоторые это понимают сразу, некоторым нужно объяснять, приводя примеры, заходить с разных сторон. А, для того чтобы сохранить отношения, здесь конечно нужно знать некоторые доминирующие составляющие как мужской, так и женской психики. В общем если вкратце, то так. Спасибо. С уважением Шота Такаишвили.