спрашивает: Anahit
Здравствуйте. Мне 24 года, учусь в магистратуре, и работаю барменом, но до сих пор не могу найти себя в жизни. Дело в том, что я не могу действовать, когда сконцентрирована на чем то одном. Это проявляется и в профессиональной сфере, и в личной жизни, и в общении с людьми. Например, если мне нужно написать дипломную работу, я могу месяцами ничего не делать, корить себя за это, сидеть часами за открытым документом, не в силах написать ничего, нервничать, довести себя до срыва. Но как только я решаю, что мне плевать на все это, мне все равно получу диплом или нет, и все вообще может сменю профессию, сразу все как по маслу - пишу лучшую работу в курсе, все в восторге, получаю высшие баллы. Или например сижу, пытаюсь слушать лекцию, ничего не понимаю, но как только думаю да ну эту лекцию, и начинаю заниматься чем то другим, сразу начинаю слушать все и понимать.
В личной жизни - встречаюсь с парнем, все хорошо, все отлично, но как только все становится серьезно, начинаем планировать будущее, начинаю остывать к человеку и просто хочу убежать от отношений. Вообще мне легче общаться с несколькими людьми одновременно, и ни с кем не иметь ничего конкретного, чем иметь стабильные отношения, планировать семью и будущее.
Мне с детства было сложно общаться с незнакомыми, или не близкими мне людьми. Со временем это прошло, но не насовсем. Если мне нужно поговорить, пообщаться человеком, мне становится страшно, я несу бред, не могу составлять предложения, но если я там в телефоне сижу, или чем то другим занята, и мне все равно на текущую беседу, я спокойно говорю, четко и спокойно выражаю свои мысли и взгляды, даже могу смешно и остроумно шутить.
Подытожив могу сказать, что если мне нужно делать что то конкретное, у меня это не получается, как бы я себя не заставляла, доведя до панических атак. Но как только у меня появляется альтернатива, или выбор этого не делать вообще, у меня это получается лучшим образом без особых усилий.
Мне это очень мешает в жизни. Я не могу быть кем то конкретно. Если я студент, то я должна немножко им не быть, если я бармен, то я должна не до конца им быть, но еще и учиться на другую профессию. Если я на мероприятии, я не до конца в нем, я должна периодически уходить оттуда и пообщаться с другим человеком не имеющим отношение к мероприятию. Я не могу до конца быть кем то конкретно, мне всегда нужно быть немножко и кем то другим.
Не могу понять почему это так, откуда это взялось, и как поменять это в себе.
Буду признательна за любой, даже маленький совет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.Интересная ситуация.Ее истоки просты.В детстве Вас часто и много воспитывали в стиле контроля и надзора(Ты должна,иначе,будет вот что...)Поэтому,первое время Вы подчинялись,потом придумали такой вид защиты,как Упрямство.Мама говорит ...быстро-значит,буду делать медленнее.И так далее.То есть,в характере формируется защита-делать наоборот.В описываемом случае,роль мамы переведено во внутренний голос.Он говорит-Нужно начинать диплом.Тогда Вы упрямитесь и делаете ровно наоборот,его не пишите.Но,когда приказ исчезает и Вы говорите-Ну его,этот диплом-появляется возможностьСВОБОДНОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ  к диплому.И работа у Вас спорится.Упрямство отвечает за потребность быть свободной.Условно говоря,если Вы долгожданную свободу получите в терапевтической работе,например,с психоаналитиком,Ваши упрямые импульсы поисчезают навсегда.
Психолог
Добрый день!
Видимо, у Вас высокие требования к себе, но, когда Вы даёте себе возможность расслабиться, то у Вас получается всё, что Вы запланировали, т.е., например, Вы убираете значимость дипломной работы и для Вас это уже не становится чем-то сложным, невозможным, Вы не так требовательны к себе, поэтому у Вас всё получается. Но внутри себя Вы всё равно стремитесь к "идеалу", поэтому у Вас высший балл.
Вы не обязаны делать всё на "5+", делайте всё хорошо, не грузите себя. Если Вы учитесь в магистратуре, то это не отменяет того, что Вы всё ещё студентка, если Вы бармен, то Вы так и остаётесь барменом. Зачем Вас стремиться всё сделать на "5+"? А что будет, если Вы сделаете на "4+"?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте!
У вас полифония - в вас две личности - одна та что легко без напряжения все делает  и хочет быстро принимать решения и у нее все прекрасно а другая тормоз и трусиха. Есть такое понятие тень - так вот отличная и успешная у вас находится в тени и не интегрирована с основной личностью и это надо осознавать чтобы не было такого раздвоения. Приходите ко мне на консультацию - поработаем Напишите мне на почту elena_gurova@mail.ru и мы познакомимся Жду вашего решения и письма