спрашивает: Настя (Санкт-Петербург)
Сил нет никаких ни на что. 5 дней в неделю я ухожу из дома утром делать дела и, приходя домой, падаю, хотя ничего выматывающего особо не делаю. Постоянно хочу спать. На выходных сплю большую часть дня и практически не встаю, обычно даже умываться и в душ не иду. Стала гораздо меньше есть, и по количеству съедаемого за раз, и по количеству приемов пищи в день. Нет сил общаться с людьми, совсем, в любой ситуации. Очень медленно думаю. Плохо с памятью, я не запоминаю, что со мной происходит, даже старые воспоминания как будто скрыты за туманной завесой. Рассеянность постоянная. И на раздражители как-то перестала реагировать, то, что раньше вызывало реакцию, сейчас просто фон, на это просто нет сил, совсем, как будто я не в состоянии выдать ожидаемый в данной ситуации ответ. Настроения нет никакого.
Последние несколько недель такое состояние, большую часть из этого времени - проблемы со сном, часто просыпалась. С утра при этом просыпаюсь с ощущением жутчайшей паники. Иногда это состояние не проходит утром сразу или просто снова появляется в течение дня. В такое моменты появляется активность, но какая-то беспорядочная, непродуктивная. И с мышлением та же история. Изредка накатывают жуткие рыдания, но в основном на это нет энергии. Я потеряла все свои интересы и больше ничего не нашла. Но иногда становится лучше, я встаю (и иногда даже довольно активно), чтобы что-то делать, лучше ем и в целом чувствую себя веселее, тогда перестает казаться, что что-то идет не так, и желание попросить о помощи пропадает. Но если все возвращается – на это просто нет сил.
До этого пару месяцев было больше сил и настроение на порядок лучше, но со временем все только ухудшалось. Летом был период пару недель, когда я просыпалась очень рано, но несколько часов не могла встать из-за охватывавшей с пробуждением паники, вообще есть не могла в эти дни. И плакала часто.
Я плохо помню, но прошлой осенью уже было плохо. Я тогда совсем перестала что-то делать, большую часть времени спала, просыпаясь, жутко рыдала, жить не хотелось. Но потом стало легче на какое-то время.
Мне плохо сейчас и я хочу это изменить, но не понимаю, с чего начать, к кому обращаться

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы,  требуют диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Психолог
Здравствуйте, Настя!
Маршрут такой:
терапевт ( проверка гемоглобина, гормоны щитовидной)
невролог ( подтвердит ли наличие клинической депрессии)
им обозначить все то, что в письме- усталость, сон, нервные срывы, апатию и тд, по тексту вашего письма.
Если есть головные боли, головокружение, тошнота, нарушение аппетита- это им сказать.
Психиатр по поводу депрессии тоже точно скажет, у них свои профессиональные методы опроса.
не затягивайте! Если очередь по ОМС ко всем врачам, но есть финансовая возможносмть- платно сходите к неврорлгу/ психиатру!
Серьезное состояние, нельзя усугублять дальше.
С психологом тоже можно поработать, в качестве поддержки. Но для начала исключить все физиологические причины (депрессия- это физиология!).
С уважением,
Психолог
Здравствуйте,Настя.Сочувствую.Если Вы от обычной работы очень сильно устаете,к вечеру,то это означает,что Вы делаете две работы.Одну,за которую платят Вам,а другую-бесплатную.Это-Ваши внутренние хронические противоречия и постоянное недовольство самой собой.От этих противоречий психика ломается,человек вянет и плывет по течению.Сложностей,которые Вам важно преодолеть-много.Это и сравнение себя с другими,и мысли о фантазиях в ближайшее время или воспоминания о прошлых днях(в той же,негативной картине мира),это и излишний стыд,вина самокритика,тревога,обесценивание всего,что только,в Вас есть.Все это-следствие детских травм,нанесенных воспитанием.Они все бессознательны,поэтому,вопрос,С Чего Начать-не праздный,а закономерный.Невроз замаскирован под будничность,и заметить причину не представляется возможным.Иногда,можно силой воли все поставить на место и жить с удовольствием,здесь и сейчас.Но,такие люди-быстрее,исключение.Что бы личность качественно адаптировать после травматичной,детской дезадаптации,важна основательная работа личности в разговорной терапии с выбранным Вами специалистом.Это длительно,так как,сам клиент очень сильно сопротивляется терапии и отказам от старых привычек,удлинняя продолжительность терапии.Поэтому,в терапии важно рисковать и отказываться от прошлых,деструктивных стратегий.Обращайтесь,если есть такая возможность.Я так же,смогу помочь.