спрашивает: Надежда (Волгоград)
Здравствуйте!
У нас вот такая проблема.
Резкие изменения в поведении ребёнка и я думаю, что скорее всего это из-за того, что его папа сейчас находится участником военной операции на Украине ( об этом я узнала от мамы). Посоветуйте, пожалуйста, как лучше провести беседу с учеником, чтобы не навредить.
Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Надежда, сначала необходимо поговорить с мамой, чтобы она тоже дома смогла поддерживать ребёнка. Также, в школе есть школьный психолог, можно обратиться к нему (если мама согласна), чтобы психолог поработал с ребёнком.
Психолог
Здравствуйте, Надежда.
Полагаю, что вы учитель. Как замечательно, что вы не равнодушны к ученику. Действительно, не навредить- это основное.
В школе имеется психолог?
Для начала я бы рекомендовала поговорить с мамой отдельно, обсудить возможность работы психолога с ребенком (если нет в школе, то должен быть в поликлинике, центре социального обслуживания, нужно найти). Но не в ключе, что ему психолог нужен и он какой-то не иакой, а в ключе, что ребенка нудно со всех сторо сейчас поддержать. И обсудить то, как в семье обсуждается то, что папа сейчас на СВО, как мамино эмоциональное сотояние (плачет при ребенке, срывается ли и тд - если да, то не ругать ! и не говорить, что это плохо влияет на сына, это еще хуже сделает). При разговоре проявить понимание и поддержку.
Изменения в поведении- это хулиганство? Сколько ребенку лет?
Известно ли,какие у него в классе взаимоотношения, есть ли друзья, нет ли травли в его сторону?
Если вы хотите с ним обсудить хулиганство, то поговорите вежливо, максимально сдержанно, без бурного негатива и угроз (отчислим и тд), без жалости (ох ,как тебе сейчас тяжело, папа на сво) и без отсылок к отцу (был бы твой отец здесь, он бы расстроился). Вообще, начните с того, осознает ли он, что его поведение это хулиганство, что он этиим мешает другим м что так себя в школе не принято вести, спросите, как у него с ребятами. Ну а если разговор пойдет, то и про то, о чем волнуется можно спросить. Можете сказать, что удивлены переменам в поведении ,и что это говорит о том, что он переживает из-за чего-то или плохо себя чувствует.
Вообще, нужно дать ребенку время адаптироваться к новому положению вещей. Понятно, что совсем безобразие нужно пресекать, но на мелочи можно закрыть глаза, на мой взгляд. Если есть возможность, то давать задания в паре с кем-то, с кем дружит. Не знаю, предусмотрена ли в учебном плане проектная и творческая работа.
Надеюсь, удастся с этим разобраться.
С уважением,